Гайд на героя Death Prophet
Содержание
Death Prophet (Дез Профет, Профет, Банша, Кробелус) — герой с дальним типом атаки, относится к классу интовиков. Его чаще всего выбирают на роль основы. В 50% случаев Кробелус исполняет роль мидера (2 позиция), в 40% ситуаций ее ставят на роль хардлейнера в сложную линию (3 позиция).
Дез Профет обладает магическим АоЕ дэмэджем от умения Crypt Swarm. Она может запрещать противникам использовать заклинания с помощью способности Silence. Благодаря Spirit Siphon героиня регенерирует свое здоровье и вносит много урона в драке. Ультимативное заклинание Exorcism делает Баншу очень сильным пушером и помогает быстро сносить строения.
По легенде Кробелус была обычной женщиной, которая всегда проявляла особый интерес к магии и мистическим знаниям. Она жила в городе, который прославлял богиню Смерти. Однако Кробелус прониклась гораздо большей страстью к ней, чем другие жители, и отдала свою жизнь служению божеству.
По верованиям горожан Смерть была неизбежной и справедливой силой, и Кробелус стала ее пророчицей. Она научилась видеть знаки и предсказывать судьбы людей, а также контактировать с миром духов. Ее способности стали великим даром и проклятием одновременно.
Со временем Кробелус все больше погружалась в свою роль пророчицы смерти. Многие жители города обращались к ней за предсказаниями и помощью и были поражены точностью ее слов. Голос женщины стал источником страха и благоговения, ее стали называть Death Prophet или Кробелус.
В гайде на Death Prophet из Dota 2 разберем порядок изучения способностей и выбор талантов, возможный айтембилд для 2 и 3 позиции, в каких ситуациях герой будет полезен, как он может усилить команду и другие рекомендации по игре.
Supress. Навык замедляет передвижение противника на 15/20/25/30 процентов.
Spirit Collector. Аспект усиливает заклинание Exorcism. При гибели союзника его дух переходит к герою Death Prophet. Призрак наносит больше урона, чем стандартное призванное приведение. Геройские духи заменяют обычных во время действия магии Exorcism. Смерть героя Death Prophet дает ему дополнительного призрака. Максимальный урон от атак геройских духов составляет 90/98/106 пунктов.
Mourning Ritual. При атаке противника очки жизни отнимаются у героя не сразу, а с некоторыми интервалами.
В гайде на Пророчицу рассмотрим ее сильные и слабые стороны.
Плюсы:
- Хорошие начальные статы.
- Повышенная выживаемость в драке за счет умения Spirit Siphon.
- Сильный пуш-потенциал благодаря ультимейту Exorcism.
- Наличие АоЕ сайленса.
- Универсальность персонажа. Может отыграть несколько ролей.
- Способность наносить много физического и магического урона по области.
- Нанесение урона с помощью Exorcism сквозь невосприимчивость к эффектам.
Минусы:
- Долгая скорость полета снарядов и медленная анимация атаки. Чтобы добивать крипов за Кробелус, нужно потренироваться, а против некоторых героев делать это очень трудно.
- Применение некоторых заклинаний с небольшой задержкой.
- Отсутствие своего эскейпа и скиллов, повышающих мобильность.
- Зависимость от ультимейта. У Exorcism большой кулдаун. Чтобы максимально использовать потенциал Кробелус в драках, нужно ждать, пока ультимейт перезарядится.
- Отсутствие встроенных дизейблов.
- Зависимость от предметов.
В гайде на Death Prophet рассмотрим ее навыки и улучшения от Aghanim’s Scepter и Aghanim’s Shard.
Crypt Swarm
Первое активное умение. Кробелус выпускает перед собой стаю крылатых тварей, которые наносят магический урон в размере 85/165/245/325 единиц всем вражеским существам на своем пути. Ренж применения заклинания составляет 810 единиц. Заклинание имеет задержку анимации в 0,2 секунды. Чтобы попадать умением, нужно правильно рассчитывать тайминг.
Способность стоит 80/90/100/110 маны, время перезарядки — 9/8/7/6 секунд. Хороший нюк с АоЕ уроном, небольшим кулдауном и манакостом. Можно успеть применить несколько раз в драке. Помогает отпушивать линии и ластхить ренжевиков на лайнинге.
Silence
Второе активное заклинание. Дез Профет отправляет снаряд, запрещающий противникам использовать свои способности на 3/4/5/6 секунд в выбранной области радиусом 450 единиц. Умение стоит 80/90/100/100 маны, кулдаун —15/14/13/12 секунд.
Нужно помнить, что сайленс не запрещает противникам использовать способности от их предметов. Спелл отлично раскрывает себя в массовых файтах. Особенно, когда у вражеской команды есть герои, зависящие от своих способностей. Это касается большинства саппортов и некоторых мобильных персонажей.
Вовремя использованное умение Silence дает шанс провести контринициацию и создать преимущество на нашей стороне. Главное, привыкнуть к относительно долгой анимации применения в 0,4 секунды.
Spirit Siphon
Банша создает мистическую связь с вражеским существом на 6 секунд, передавая его здоровье себе. Умение наносит 25/50/75/100 единиц магического урона. Способность имеет 1/2/3/4 зарядов, каждый из них восстанавливается в течение 38 секунд. На одну цель можно применить только один заряд Spirit Siphon. Умение стоит 80 маны на каждом уровне прокачки.
Мистическую связь могут разорвать, если жертва покинет радиус в 750 единиц. Данный спелл помогает отхиливать здоровье в самой гуще драки и вынуждает противников покинуть опасную для них зону. Уже на втором уровне прокачки заклинание можно использовать на несколько целей, что значительно повышает скорость регенерации.
Spirit Siphon нельзя применить на Терзателей и Рошана. В случае необходимости восстановления здоровья можно использовать умение на вражеских крипов. Заклинание направленное, поэтому блокируется Linken’s Sphere.
Exorcism
Ультимативное умение. Кробелус выпускает разное число духов (8/16/24), которые наносят физический урон вражеским существам и строениям в области 700 единиц вокруг героя. Размер урона — 61 единица. Через 40 секунд духи возвращаются к владельцу и восстанавливают здоровье в размере 25% от нанесенного вреда. Ультимейт пассивно увеличивает скорость передвижения на 12%/16%/20%, а при активации на время действия способности дополнительно повышает мувспид на 8%/12%/16%. Умение стоит 200/300/400 маны, время перезарядки — 150 секунд.
Урон от духов проходит сквозь невосприимчивость к эффектам и не уменьшается способностями, которые могут блокировать дэмэдж. Также духи игнорируют уклонение, потому что их дэмэдж относится к урону от заклинаний. На духов будет действовать и вампиризм от способностей. Приоритетными целями для них становятся существа, которых атакует Кробелус. Таким образом можно фокусироваться на конкретном вражеском герое. Постройки получают только половину урона от духов.
Сильный ультимейт, кулдаун которого вынуждает бережно к нему относиться. По сути, мы должны стремиться использовать умение каждый раз, как оно перезарядилось, и не вступать в драки, если оно не готово. Без Exorcism мы значительно снижаем свою боевую мощь в сражениях и при осаде строений.
Что имеем в итоге? Огромное количество АоЕ урона, который проходит сквозь невосприимчивость к эффектам, повышенную скорость передвижения и регенерацию здоровья после окончания действия заклинания. После получения 6 уровня мы можем создавать давление на карте и ломать первые вышки.
Aghanim’s Scepter
Улучшает Exorcism. Если Дез Профет атакует врагов или попадает по ним своими заклинаниями, к задетому вражескому существу отправляется дух, который наносит повышенный урон на 50%. Также дух замедляет жертву на 100% на 0,3 секунды и восстанавливает здоровье владельцу после возвращения. Crypt Swarm и Silence работают по области, а значит, духи будут атаковать всех задетых врагов в ней. Аганим повышает наш урон и выживаемость.
Aghanim’s Shard
Улучшает Spirit Siphon. Добавляет один заряд к способности и накладывает 1,2 секунды страха на противника, если мистическая связь длится дольше 3 секунд подряд. С Шардом мы получаем дизейбл. Профет часто находится в самом центре сражения, и в ситуациях, когда команде не хватает контроля, можно приобрести данный артефакт.
В гайде на Кробелус из Доты 2 разберем последовательность изучения спеллов и выбор талантов для 2 и 3 позиции.
На центральной линии мы должны добивать как можно больше вражеских крипов и денаить своих, чтобы противнику доставалось меньше золота и фарма. Наша цель — как можно быстрее получить 6 уровень, чтобы открыть ультимейт, сместиться на одну из боковых линий и снести вышку.
На сложной линии в приоритете получение уровня и создание давления на вражеского керри. Последовательность выбора способностей зависит и от противников, против которых мы играем на лайне. Всегда учитывайте конкретную ситуацию в игре.
На 2 и 3 позиции порядок изучения спеллов может выглядеть следующим образом. На первом уровне качаем Crypt Swarm, чтобы при необходимости добить ренжевика или продамажить противника. На втором и третьем левеле берем Spirit Siphon. Это умение подходит и для агрессии, и для защиты, потому что вынуждает противников разрывать связь и отступать на безопасную дистанцию. К тому же мы можем восстанавливать свое здоровье и продолжать уверенно стоять на линии. На четвертом уровне прокачиваем Crypt Swarm. На пятом левеле берем Spirit Siphon, чтобы получить дополнительный заряд. На шестом изучаем ультимативное умение Exorcism.
Silence можно взять в единичку при необходимости. Упор лучше делать на Spirit Siphon и Crypt Swarm, чтобы повышать наш урон. На седьмом уровне прокачиваем Spirit Siphon. На восьмом и девятом левелах максим Crypt Swarm. Далее изучаем Silence. На 10 уровне можно взять нужный талант. На 12 и 18 уровнях прокачиваем Exorcism. С такой раскачкой у нас будет много АоЕ урона на ранней стадии игры и сильная регенерация здоровья от Spirit Siphon.
Какой существует выбор:
- На 10 уровне: +12% к сопротивлению магии или +30 к урону.
- На 15 уровне: - 2 секунды перезарядки Crypt Swarm или +300 к здоровью.
- На 20 уровне: +30 к урону/лечению от Spirit Siphon или 25% к скорости передвижения жертв Spirit Siphon.
- На 25 уровне: +8 к числу духов от Exorcism или -22 секунды восстановления заряда Spirit Siphon.
Самая популярная сборка талантов:
- на 10, 20 и 25 уровнях — таланты левой ветки;
- на 15 левеле — талант правой ветки.
С талантами правой ветки игроки чаще выигрывают. Стоит отметить, что на 25 уровне процент побед в зависимости от выбранного таланта существенно не различается и составляет 0,2%.
При выборе талантов оценивайте ситуацию по игре. Если получается играть первым номером и создавать давление на карте, подойдут таланты, которые повышают урон. При обратной ситуации разумно брать таланты, которые сделают нас более защищенными и плотными. Например, на 10 уровне — +12% к сопротивлению магии, а на 15 левеле — +300 к здоровью. Экспериментируйте и находите свою лучшую сборку.
В гайде на Кробелус рассмотрим вещи, которые пригодятся на роли мидера и хардлейнера.
Начальный закуп для 2 позиции
Покупаем: пачку танго, 3 веточки Iron Branch, Faerie Fire, Observer Ward. Оставшиеся деньги нам пригодятся, чтобы быстрее принести на линию Bottle. С Bottle мы сможем брать руны и восстанавливать себе хп и ману. После покупаем Boots of Speed и собираем Magic Wand.
Начальный закуп для 3 позиции
Покупаем: пачку танго, 2 ветки Iron Branch, Faerie Fire, Gauntlets of Strength и Circlet. Далее собираем Bracer. Даже несмотря на то, что основная характеристика у героини — интеллект, Брейсер смело можно взять на любого персонажа. Особенно, если нам важно стать плотнее на первых минутах игры. Далее также берем Boots of Speed и Magic Wand.
Основные предметы для 2 позиции
На выбор у нас может быть три ботинка: Arcane Boots, Power Treads или Phase Boots. Смотря, что требуется по игре. Если мы будем собираться через ауры — Arcane Boots. Если нам требуется больше плотности — Power Treads. Если нужно повысить мобильность и получить дополнительную броню — Phase Boots.
На средней линии можно собраться через Octarine Core, чтобы чаще использовать свой ультимейт. Сборка будет выглядеть так: Arcane Boots, Vanguard, Void Stone, далее разбираем Arcane Boots и Vanguard, чтобы получить Perseverance и собрать Soul Booster. После того как мы собрали Octarine Core, можно воспользоваться списком ситуационных предметов, который будет описан ниже.
Основные предметы для 3 позиции
Хардлейнеру можно собраться через ауры, чтобы дополнительно усиливать наших союзников. Для этого покупаем Arcane Boots и Mekansm, из которых потом собираем Guardian Greaves. Получаем хорошую защитную ауру и активную способность Mend, восстанавливающую союзникам 350 здоровья и 200 маны в радиусе 1200 единиц.
Нужно также приобрести Pipe of Insight, и в итоге получим ауру, которая повышает магическое сопротивление союзника. При активации она дает союзникам щит, блокирующий 450 единиц магического урона.
Ситуационные предметы
Могут пригодиться:
- Rod of Atos нужен, когда нам требуется дополнительный контроль. Артефакт позволяет накладывать на врагов эффект оцепенения и запрещает им передвигаться на 2 секунды. Его можно собрать первым основным предметом, если во вражеской команде есть мобильные персонажи (Storm Spirit, Ember Spirit), а в нашей тиме ощущается недостаток дизейблов.
- Eul’s Scepter of Divinity обеспечивает дизейбл и подсейв. Сможем снимать с себя некоторые отрицательные эффекты. Предмет хорош против сайленсов. Может стакаться с нашей способностью Silence. Главное, чувствовать тайминг скипетра и помнить, что у Silence есть небольшая задержка анимации.
- Refresher Orb покупаем, когда нужен еще один ультимейт или невосприимчивость к магии от Black King Bar.
- Aghanim’s Scepter берем, когда потребуется повысить наш дэмэдж в драках и при сносе строений.
- Black King Bar действует против большого количества магического дэмэджа и дизейблов в команде противника. При активации дает невосприимчивость к эффектам и сопротивление магии.
- Ghost Scepter эффективен против большого количества физического урона.
- Linken’s Sphere помогает противостоять направленным заклинаниям.
- Shiva’s Guard повышает запас маны, нашу броню и дает сильную ауру, снижающую врагам скорость атаки, лечение, восстановление здоровья и вампиризм.
- Kaya and Sange дает хорошие статы, сопротивление эффектам, увеличение восстановления маны и усиление вампиризма от заклинаний.
- Heaven’s Halberd накладывает эффект бессилия, запрещая противнику атаковать.
- Blink Dagger приобретаем, когда нужно повысить нашу мобильность, а также при наличии проблем с инициацией драк.
- Scythe of Vyse повышает контроль, превращает выбранного противника в зверушку, которая не может использовать свои способности и предметы, а также уменьшает на время действия скорость передвижения до 140 единиц.
Death Prophet можно взять в свой пик в следующих ситуациях:
Выбор пуш-стратегии
Death Prophet — один из лучших героев для быстрого разрушения зданий. Ее способность Exorcism призывает рой призраков, которые наносят урон строениям. Команды выбирают Кробелус, чтобы создавать сильный прессинг на линиях и быстро разрушать вражеские постройки.
Усиление команды на ранней фазе игры
Профет обладает отличными скиллами, чтобы контролировать линию и доминировать на ранней стадии катки. Способность Crypt Swarm наносит значительный урон по врагам, а Silence запрещает им использовать свои умения. DP может создавать преимущество для своей команды, атакуя и давя на противника с самого начала.
Сила в длительных сражениях
Exorcism делает Баншу особенно сильной в таких боях. Когда рой призраков активирован, DP получает огромное усиление урона и лечение от вернувшихся духов. Это делает ее опасным противником в сражениях, особенно на открытых пространствах, где ей легче маневрировать и наносить урон.
Усиление контроля противников
Silence Death Prophet может быть эффективным контролем против мобильных героев с множеством активных способностей или заклинаний. В комбинации с другими контролирующими персонажами, такими как Disruptor или Earth Spirit, Банша может помешать противнику использовать свои умения и обеспечит преимущество своей команде.
Стоит отметить, что эффективность Профет может зависеть от многих факторов, включая состав команд, стиль игры и ситуацию на карте. Пик Death Prophet требует хорошей командной координации и понимания, как использовать сильные стороны героини наилучшим образом.
Death Prophet хорошо работает против: Tinker, Timbersaw, Oracle, Juggernaut, Necrophos, Pugna, Tidehunter, Lich, Chen, Axe.
Банша может столкнуться с трудностями при игре против некоторых категорий героев. Рассмотрим их подробнее.
Персонажи с берст-дэмэджем
Герои, способные наносить большой объем урона за короткое время (например, Templar Assassin, Lina, Phantom Assassin), могут быть проблемой для DP. Поскольку она полагается на свою способность выживать в сражениях за счет лечения от Spirit Siphon и Exorcism, мощные и быстрые берст-атаки могут уничтожить ее до того, как получится нанести значительный урон и восполнить здоровье.
Как играть против таких врагов? Важно сосредоточиться на позиционировании и предвидеть атаки. Профет должна оставаться на безопасном расстоянии и применять Silence, чтобы не давать использовать свои умения, прежде чем они смогут нанести сильный урон. Также стоит рассмотреть покупку предметов, которые обеспечивают ей дополнительную защиту: например, Eul's Scepter или Shiva's Guard.
Мобильные герои
Персонажи с высокой скоростью передвижения или способностью к маневрированию (например, Anti-Mage, Queen of Pain, Puck) обеспечат проблемы DP. Такие оппоненты могут быстро подойти к ней, нанести урон и сбежать, ускользая от большей части ее контролирующих способностей.
Как играть против них? Необходимо сосредоточиться на координации с командой. Стоит использовать дизейблы своих союзников, чтобы защитить Баншу и создать препятствия на пути к ней. Командная игра и коммуникация становятся ключевыми, без них не обеспечить защиту и поддержку DP в сражениях.
Герои, запрещающие лечение
Персонажи, которые способны либо уменьшить эффективность лечения, либо полностью его отменить (например, Ancient Apparition). Exorcism зависит от лечения, которое DP получает от выпущенных духов. Если противник использует персонажей, способных уменьшать или запрещать лечение, это может понизить эффективность DP в сражениях.
Как играть против таких оппонентов? В таких случаях необходимо быть более предусмотрительным при использовании Exorcism. Также стоит рассмотреть покупку предметов, которые помогут увеличить сопротивление магическому урону или снять дебафф от Spirit of Vessel (Lotus Orb, Pipe of Insight).
Еще несколько персонажей, против которых Банше трудно играть: Medusa, Sniper, Nature’s Prophet, Drow Ranger, Chaos Knight, Weaver, Clinkz.
Если вы хотите взять Death Prophet, нужно понимать, что требуется от героини по игре. Она сильна на ранних стадиях и способна создавать давление на линиях после получения ультимейта, поэтому очень важно взаимодействовать с командой. Мониторьте карту, чтобы найти слабые стороны в обороне противника. Банша медленно фармит, поэтому лучше быть нацеленным на ранние драки и пуш линий.
Прежде чем идти на среднюю линию, потренируйтесь ластхитить крипов, чтобы привыкнуть к анимации атаки. Поставьте варды на миде, чтобы контролировать руну. Если вам требуется помощь, попросите сделать тп своих саппортов.
Используйте Spirit Siphon в драках на нескольких противников, чтобы сильнее восстанавливать здоровье. Если по близости нет врагов, а наше здоровье на критическом уровне, выбирайте целью любое другое вражеское существо.
Без ультимейта лучше избегать прямого столкновения с противником и дожидаться перезарядки способности.
Играя на сложной линии, собирайте командные артефакты, которые усиливают союзников.
Помните, что у способностей Профет есть анимация применения, учитесь правильно рассчитывать тайминг.
Банша любит агрессивный стиль игры, поэтому не бойтесь проявлять инициативу. Пробуйте разные сборки предметов и талантов, учитесь адаптироваться в каждой конкретной ситуации и не стесняйтесь спрашивать совета у ваших тиммейтов.