Напишите, что вы ищете, и нажмите enter, чтобы начать поиск!

фото Clockwerk
692
+3.1
291
+0.9
26
+3.1
13
+2.1
18
+1.7
Основа
Поддержка
Быстрый урон
Контроль
Лес
Стойкость
Побег
Осада
Инициация
Атака

49-51

1.7

150

900

Защита

3.2

25%

Мобильность

310

0.6

1800/800

Урон:

49-51

Здоровье

692

Манна

291

Защита

3.2

Сопротивление магии:

25%

Атак в секунду:

1.7

Регенерация здоровья:

3.1

Регенерация манны:

0.9

Early Game

Iron Branch
Iron Branch

Iron Branch

Кажущаяся обычной ветке, ее железные качества передаются тому, кто ее носит.

Стоимость: 50

Tango
Tango

Tango

Добывай еду, чтобы выжить на поле боя.

Стоимость: 90

Blood Grenade
Blood Grenade

Blood Grenade

Стоимость: 50

Время восстановления: 10

Sentry Ward
Sentry Ward

Sentry Ward

Форма растения, изначально выращенного в саду испуганного короля.

Стоимость: 50

Время восстановления: 1

Observer and Sentry Wards
Observer and Sentry Wards

Observer and Sentry Wards

Прогресс в повышении эффективности укладки сделал факелы проще в переноске, чем когда-либо.

Удерживайте Control, чтобы передать один вард союзному герою.

Стоимость: 50

Wind Lace
Wind Lace

Wind Lace

Спеши на бой на ветреных копытах.

Стоимость: 250

Magic Stick
Magic Stick

Magic Stick

Простая палочка, используемая для направления магических энергий, она пользуется популярностью как у учеников волшебников, так и у великих колдунов.

Начисляет заряды за заклинания, произносимые видимыми врагами в радиусе 1200. Некоторые способности и способности предметов не добавляют заряды.

Стоимость: 200

Время восстановления: 17

Observer Ward
Observer Ward

Observer Ward

Форма полуразумного растения, часто выращиваемого учениками волшебников.

Стоимость: 0

Время восстановления: 1

Smoke of Deceit
Smoke of Deceit

Smoke of Deceit

Единственный настоящий вклад шарлатанского волшебника Мерлина в магические искусства.

Стоимость: 50

Время восстановления: 1

Enchanted Mango
Enchanted Mango

Enchanted Mango

Горько-сладкие вкусы острова Джиди невозможно устоять для амфибий.

Удерживайте клавишу Control, чтобы использовать на ближайшем союзнике-герое.

Стоимость: 65

Boots of Speed
Boots of Speed

Boots of Speed

Обувь для флота, увеличивающая движение.

Стоимость: 500

Faerie Fire
Faerie Fire

Faerie Fire

Эфирные пламя из вечно горящих руин Детского Дерева вспыхивают в различных реальностях.

Стоимость: 65

Время восстановления: 5

Circlet
Circlet

Circlet

Элегантный ореол, разработанный для человеческих принцесс.

Стоимость: 155

Ring of Protection
Ring of Protection

Ring of Protection

Сияющее кольцо, защищающее своего обладателя.

Стоимость: 175

Healing Salve
Healing Salve

Healing Salve

Магический бальзам, который может быстро залечить даже самые глубокие раны.

Стоимость: 100

Sage's Mask
Sage's Mask

Sage's Mask

Маска, обычно используемая магами и колдунами для различных ритуалов.

Стоимость: 175

Bracer
Bracer

Bracer

Наруч — это обычный выбор для укрепления защиты и увеличения стойкости.

Стоимость: 505

Clarity
Clarity

Clarity

Прозрачная вода, способствующая улучшению способности к медитации.

Стоимость: 50

Magic Wand
Magic Wand

Magic Wand

Простая палочка, используемая для направления магических энергий, она ценится как у учеников волшебников, так и у великих чернокнижников.

Получает заряды за заклинания, кастуемые видимыми врагами в радиусе 1200. Некоторые способности и способности предметов не добавляют заряды.

Стоимость: 450

Время восстановления: 15

Gauntlets of Strength
Gauntlets of Strength

Gauntlets of Strength

Перчатки из грубой кожи с заклепками, которые добавляют силы.

Стоимость: 140

Early Game

Boots of Speed
Boots of Speed

Boots of Speed

Обувь для флота, увеличивающая движение.

Стоимость: 500

Tranquil Boots
Tranquil Boots

Tranquil Boots

Пока они продлевают срок службы обуви, эти ботинки не особенно надежны.

Стоимость: 925

Время восстановления: 13

Urn of Shadows
Urn of Shadows

Urn of Shadows

Содержит пепел могущественных демонов.

Пустые урны получают 2 заряда. Если использовать на герое, на котором уже активно Возрождение души, это обновит его длительность. Не триггерит блокировку заклинания или отражение заклинания.

Стоимость: 880

Время восстановления: 10

Bracer
Bracer

Bracer

Наруч — это обычный выбор для укрепления защиты и увеличения стойкости.

Стоимость: 505

Chainmail
Chainmail

Chainmail

Средняя плетенка из металлических цепей.

Стоимость: 550

Energy Booster
Energy Booster

Energy Booster

Этот лазуритовый камень часто добавляется в коллекцию волшебников, стремящихся улучшить свое присутствие в бою.

Стоимость: 800

Pavise
Pavise

Pavise

Стоимость: 1400

Затраты маны: 100

Время восстановления: 16

Oblivion Staff
Oblivion Staff

Oblivion Staff

Обманно скрытый под видом обычного посоха, он на самом деле очень мощный, подобно Древним, которые изначально владели им.

Стоимость: 1625

Vitality Booster
Vitality Booster

Vitality Booster

Рубиновый драгоценный камень, который передавался из поколения в поколение воинского рода.

Стоимость: 1000

Spirit Vessel
Spirit Vessel

Spirit Vessel

Не вызывает блокировку заклинаний или отражение заклинаний.

Стоимость: 2780

Время восстановления: 10

Blitz Knuckles
Blitz Knuckles

Blitz Knuckles

Обновление подпольного арканиста старого классического рецепта.

Стоимость: 1000

Null Talisman
Null Talisman

Null Talisman

Маленький драгоценный камень, прикрепленный к нескольким цепочкам.

Стоимость: 505

Early Game

Pavise
Pavise

Pavise

Стоимость: 1400

Затраты маны: 100

Время восстановления: 16

Solar Crest
Solar Crest

Solar Crest

Талисман, выкованный в честь дневного неба.

Действует после Павезы.

Стоимость: 2600

Затраты маны: 100

Время восстановления: 16

Broadsword
Broadsword

Broadsword

Классическое оружие, выбранное рыцарями, это клинок, прочный и надежный для убийства врагов.

Стоимость: 1000

Staff of Wizardry
Staff of Wizardry

Staff of Wizardry

Посох с магическими силами, переданный от старейших магов.

Стоимость: 1000

Blade Mail
Blade Mail

Blade Mail

Острый, как бритва, кольчуга — выбор бескорыстных мучеников в бою.

Урон возвращается раньше любого типа снижения. Урон, возвращаемый, не отражает урон от других форм "Меча Лезвия". Тип возвращаемого урона совпадает с типом полученного.

Стоимость: 2300

Затраты маны: 25

Время восстановления: 25

Vitality Booster
Vitality Booster

Vitality Booster

Рубиновый драгоценный камень, который передавался из поколения в поколение воинского рода.

Стоимость: 1000

Spirit Vessel
Spirit Vessel

Spirit Vessel

Не вызывает блокировку заклинаний или отражение заклинаний.

Стоимость: 2780

Время восстановления: 10

Drum of Endurance
Drum of Endurance

Drum of Endurance

Реликвия, которая околдовывает тела тех, кто находится поблизости, для более быстрого передвижения во времена кризиса.

Стоимость: 1650

Время восстановления: 30

Force Staff
Force Staff

Force Staff

Позволяет вам управлять другими, как в добрых, так и в злых целях.

Самонакладывание заставит вас использовать Силу на себя. Посох Силы не прерывает действия цели. Не будет работать на юните внутри Хроносферы, Дуэли или Черной дыры.

Стоимость: 2200

Затраты маны: 150

Время восстановления: 19

Aghanim's Shard
Aghanim's Shard

Aghanim's Shard

С истоками, известными только одному волшебнику, осколки этого невозможного кристалла почти так же желанны, как сам себе знаменитый скипетр.

Стоимость: 1400

Ogre Axe
Ogre Axe

Ogre Axe

Ты становишься сильнее, просто держа это.

Стоимость: 1000

Phase Boots
Phase Boots

Phase Boots

Сапоги, позволяющие носителю путешествовать между этером.

Стоимость: 1500

Время восстановления: 8

Shadow Amulet
Shadow Amulet

Shadow Amulet

Маленький талисман, который затмевает чувства врагов, если его держать абсолютно неподвижно.

Герою требуется 1,25 секунды из 3,5 секунд, чтобы полностью стать невидимым.

Стоимость: 1000

Время восстановления: 18

Point Booster
Point Booster

Point Booster

Идеально оформленный аметист, который питает тело и разум, когда его держат.

Стоимость: 1200

Glimmer Cape
Glimmer Cape

Glimmer Cape

Украденный плащ мастера иллюзий.

Стоимость: 2150

Затраты маны: 90

Время восстановления: 14

Cornucopia
Cornucopia

Cornucopia

Стоимость: 1200

Oblivion Staff
Oblivion Staff

Oblivion Staff

Обманно скрытый под видом обычного посоха, он на самом деле очень мощный, подобно Древним, которые изначально владели им.

Стоимость: 1625

Blitz Knuckles
Blitz Knuckles

Blitz Knuckles

Обновление подпольного арканиста старого классического рецепта.

Стоимость: 1000

Orchid Malevolence
Orchid Malevolence

Orchid Malevolence

Жезл из граната, сконструированный из сущности огненного демона.

Стоимость: 3275

Затраты маны: 125

Время восстановления: 18

Aghanim's Scepter
Aghanim's Scepter

Aghanim's Scepter

Скипетр волшебника с силами полубога.

Стоимость: 4200

Blade of Alacrity
Blade of Alacrity

Blade of Alacrity

Длинный клинок, наделенный магией времени.

Стоимость: 1000

Eul's Scepter of Divinity
Eul's Scepter of Divinity

Eul's Scepter of Divinity

Таинственный скипетр, переданный через века, его бурные ветры могут быть использованы для добра или зла.

Вы не можете циклонить союзников. Циклон, наложенный на себя, проходит через защиту от заклинаний. Циклон может снять некоторые баффы и дебаффы. Продолжительность циклона не зависит от сопротивления статусу.

Стоимость: 2625

Затраты маны: 175

Время восстановления: 23

Power Treads
Power Treads

Power Treads

Пара прочных ботинок, которые изменяются, чтобы соответствовать требованиям носителя.

Power Treads можно создать, используя Belt of Strength, Band of Elvenskin или Robe of the Magi.

Стоимость: 1400

Ring of Tarrasque
Ring of Tarrasque

Ring of Tarrasque

Кольцо вечной молодости, выкованное с простым кровавым заклинанием, усиленное предполагаемым источником его ключевого компонента.

Стоимость: 1800

Blink Dagger
Blink Dagger

Blink Dagger

Клинок, о котором ходят легенды, использованный самым быстрым убийцей, когда-либо ступавшим по земле.

Самоприменение навыка вызовет телепортацию в направлении фонтана вашей команды. Если вы использовали Блинк для телепортации на расстояние больше максимальной дальности, вас телепортирует на 4/5 от максимальной дальности вместо этого.

Стоимость: 2250

Время восстановления: 15

Ghost Scepter
Ghost Scepter

Ghost Scepter

Наделяет владельца привидением, позволяя избегать физического урона.

Заканчивается, если вы становитесь невосприимчивым к заклинаниям, и не будет иметь никакого эффекта, если вы уже невосприимчивы к заклинаниям. Делит время восстановления с Эфирным клинком.

Стоимость: 1500

Время восстановления: 22

Pipe of Insight
Pipe of Insight

Pipe of Insight

Мощный артефакт загадочного происхождения, создающий барьеры против магических сил.

Несколько экземпляров Барьер не накладываются друг на друга. Действует мультипликативно с другими источниками сопротивления магии.

Стоимость: 3725

Затраты маны: 150

Время восстановления: 60

Sange
Sange

Sange

Санге - необычайно точное оружие, автоматически находящее слабые точки.

Стоимость: 2100

Arcane Boots
Arcane Boots

Arcane Boots

Маги, оснащенные этими сапогами, ценятся в бою.

Не работает на клонов Meepo.

Стоимость: 1400

Время восстановления: 55

Kaya
Kaya

Kaya

Стоимость: 2100

Meteor Hammer
Meteor Hammer

Meteor Hammer

Стоимость: 2850

Затраты маны: 75

Время восстановления: 24

Mage Slayer
Mage Slayer

Mage Slayer

Скованный секретным орденом в Третьем Веке Праксации, чтобы свергнуть Лжекороля.

Стоимость: 2825

Vanguard
Vanguard

Vanguard

Мощный щит, который защищает своего обладателя даже от самых жестоких атак.

Множественные источники блокирования урона не суммируются.

Стоимость: 1700

Boots of Bearing
Boots of Bearing

Boots of Bearing

Роскошная обувь, созданная для древнего глашатая, который первым осмелился распространить славу Стоунхолла за пределы его первоначальных границ.

Стоимость: 4275

Время восстановления: 30

Vladmir's Offering
Vladmir's Offering

Vladmir's Offering

Мрачная маска, окутанная зловещим духом павшего вампира.

Стоимость: 2200

Perseverance
Perseverance

Perseverance

Самоцвет, который дарит силу душе тому, кто его носит.

Стоимость: 1400

Early Game

Force Staff
Force Staff

Force Staff

Позволяет вам управлять другими, как в добрых, так и в злых целях.

Самонакладывание заставит вас использовать Силу на себя. Посох Силы не прерывает действия цели. Не будет работать на юните внутри Хроносферы, Дуэли или Черной дыры.

Стоимость: 2200

Затраты маны: 150

Время восстановления: 19

Aghanim's Scepter
Aghanim's Scepter

Aghanim's Scepter

Скипетр волшебника с силами полубога.

Стоимость: 4200

Boots of Bearing
Boots of Bearing

Boots of Bearing

Роскошная обувь, созданная для древнего глашатая, который первым осмелился распространить славу Стоунхолла за пределы его первоначальных границ.

Стоимость: 4275

Время восстановления: 30

Vladmir's Offering
Vladmir's Offering

Vladmir's Offering

Мрачная маска, окутанная зловещим духом павшего вампира.

Стоимость: 2200

Heaven's Halberd
Heaven's Halberd

Heaven's Halberd

Этот алебарда движется со скоростью более лёгкого оружия, что позволяет их владельцу побеждать в поединках, в которых тяжёлое оружие не смогло бы помочь.

Стоимость: 3500

Затраты маны: 75

Время восстановления: 18

Eul's Scepter of Divinity
Eul's Scepter of Divinity

Eul's Scepter of Divinity

Таинственный скипетр, переданный через века, его бурные ветры могут быть использованы для добра или зла.

Вы не можете циклонить союзников. Циклон, наложенный на себя, проходит через защиту от заклинаний. Циклон может снять некоторые баффы и дебаффы. Продолжительность циклона не зависит от сопротивления статусу.

Стоимость: 2625

Затраты маны: 175

Время восстановления: 23

Blade Mail
Blade Mail

Blade Mail

Острый, как бритва, кольчуга — выбор бескорыстных мучеников в бою.

Урон возвращается раньше любого типа снижения. Урон, возвращаемый, не отражает урон от других форм "Меча Лезвия". Тип возвращаемого урона совпадает с типом полученного.

Стоимость: 2300

Затраты маны: 25

Время восстановления: 25

Pipe of Insight
Pipe of Insight

Pipe of Insight

Мощный артефакт загадочного происхождения, создающий барьеры против магических сил.

Несколько экземпляров Барьер не накладываются друг на друга. Действует мультипликативно с другими источниками сопротивления магии.

Стоимость: 3725

Затраты маны: 150

Время восстановления: 60

Glimmer Cape
Glimmer Cape

Glimmer Cape

Украденный плащ мастера иллюзий.

Стоимость: 2150

Затраты маны: 90

Время восстановления: 14

Crimson Guard
Crimson Guard

Crimson Guard

Нагрудник, изначально созданный для защиты от страшного Зверя Года.

Несколько источников блокировки урона не суммируются.

Стоимость: 3725

Затраты маны: 75

Время восстановления: 40

Sange
Sange

Sange

Санге - необычайно точное оружие, автоматически находящее слабые точки.

Стоимость: 2100

Blink Dagger
Blink Dagger

Blink Dagger

Клинок, о котором ходят легенды, использованный самым быстрым убийцей, когда-либо ступавшим по земле.

Самоприменение навыка вызовет телепортацию в направлении фонтана вашей команды. Если вы использовали Блинк для телепортации на расстояние больше максимальной дальности, вас телепортирует на 4/5 от максимальной дальности вместо этого.

Стоимость: 2250

Время восстановления: 15

Lotus Orb
Lotus Orb

Lotus Orb

Самоцвет в его центре все еще отражает бледное изображение своего создателя.

Стоимость: 3850

Затраты маны: 175

Время восстановления: 15

Solar Crest
Solar Crest

Solar Crest

Талисман, выкованный в честь дневного неба.

Действует после Павезы.

Стоимость: 2600

Затраты маны: 100

Время восстановления: 16

Spirit Vessel
Spirit Vessel

Spirit Vessel

Не вызывает блокировку заклинаний или отражение заклинаний.

Стоимость: 2780

Время восстановления: 10

Eternal Shroud
Eternal Shroud

Eternal Shroud

Нетронутый капюшон, который питается борьбой, чтобы усилить своего владельца.

Стоимость: 3700

Dagon
Dagon

Dagon

Посох меньшей мощности, который становится сильнее с увеличением времени использования, принося магию на кончики пальцев пользователя.

Мгновенно уничтожает иллюзии.

Стоимость: 2850

Затраты маны: 120

Время восстановления: 27

Гайд на героя Clockwerk

Содержание

 

Этот персонаж относится к категории танка-инициатора, который фиксирует жертву на одном месте. Также очень часто он выполняет роль роумера — героя, который перемещается между линиями и ищет возможности для ганга.

Основной показатель Clockwerk — сила. Она отвечает за количество здоровья и скорость восстановления. В большинстве случаев персонаж применяется для роли хардлейнер (3 позиция). Иногда CW берут на роль саппорта или мидера.

Героя пикают в качестве инструмента для удерживания важной цели на одном месте. При правильном употреблении способностей некоторые персонажи даже не смогут использовать блинк (быстрое появление в другом месте) из-за серии коротких оглушений.

Для Клокверка важно выбирать врага, который находится вне позиции: это позволяет наносить как можно больше урона. CW отлично показывает себя на начальном этапе игровой сессии в дуэли против персонажей ближнего боя. Это одна из причин, почему Clockwerk часто выбирается для хардлейна: он будет стоять один на один с оппонентом, что по факту — идеальная ситуация для команды. Еще одна отличительная особенность персонажа — возможность прерывать умения, которые относятся к категории «channeling» (чтобы поддерживать применение способности, герой не должен совершать других действий).

Больше всего поклонники Клокверка ценят в нем навык оглушения и контроля в одиночную цель, что дает возможность сфокусироваться на вражеском керри и уничтожить его с помощью остальной команды. Все четыре способности персонажа значительно усиливаются после приобретения Aghanim's Scepter. Эта покупка превращает его в бесконечную машину для гангов и сдерживания оппонентов.

Настоящее имя персонажа — Болтозвяк. Он происходит из того же народа, что и Снайпер. После прихода войны Клокверк вынужден был использовать свои таланты для создания оружия и брони. После того как враг сжег его родную деревню, Болтозвяк решил, что больше никогда не будет застигнут врасплох. Он создал мощные доспехи, превратившись в смертоносного бойца — воплощение нового века военной экипировки.

 

Аспекты героя

Hookup. Если игрок попадает магией Hookshot в союзника, радиус действия способности увеличивается. Помимо этого снижается скорость перезарядки и стоимость заклинания в единицах маны. Радиус действия способности при попадании в союзного персонажа составляет 300 единиц. Скорость перезарядки увеличивается на 75%. Длительность создаваемого барьера равна 4 секундам. Заклинание создает дополнительную броневую защиту в размере 15/20/25 единиц.

Expanded Armature. При использовании способности Power Cogs радиус действия шестерней увеличивается на 115 единиц.

Плюсы и минусы Клокверка

В гайде на Clockwerk из Доты 2 рассмотрим положительные и отрицательные характеристики героя.

Причины пика:

  • Много здоровья. С каждым уровнем персонаж получает очки силы, что хорошо сказывается на общем запасе здоровья. Однако к основному источнику защиты героя относится набор его умений. Клокверк способен создавать преграды и сильно мешать соперникам ближнего боя наносить автоатаки или использовать некоторые умения. Он также обладает инструментом для добивания вражеских существ за счет умения Rocket Flare.
  • Мобильность. Четвертая ультимативная способность Кловерка дает возможность быстро сократить дистанцию между ним и вражеским героем. Важно внимательно оценить ситуацию перед применением ультимейта: для восстановления требуется 60/45/30 секунд. Теперь при наличии Aghanim's Scepter кулдаун больше не сокращается до приятных 12 секунд.
  • Много способностей для контроля. Набор умений героя применяется для фиксации цели на одном месте. Изолированному вражескому герою будет тяжелее применить способность Blink, если Клокверк включит Battery Assault.
  • Потенциал для соло ликвидации. Если у персонажа будут определенные предметы, он сможет совершать выгодные трейды и дуэли с некоторыми оппонентами с небольшим количеством очков здоровья. Целью Hookshot или Power Cogs могут стать саппорты, маги и даже керри, если у них нет умений для «эскейпа» (быстрого отступления). Для совершения соло дуэлей необходимо выбирать изолированные цели, чтобы Battery Assault попадал только по одному персонажу.
  • Высокий показатель начальной скорости передвижения. Это в значительной степени увеличивает шанс «закрытия» оппонента в Power Cogs. Низкая стоимость умений позволяет на регулярной основе наносить урон для вражеского героя, если вы стоите с ним один на один.

Отрицательные моменты:

  • Не способен выигрывать дуэль на поздних этапах игры. Чем дольше длится матч, тем слабее становится герой по сравнению с лейтгейм керри оппонента. После 40 минут при равных условиях для обеих команд Клокверк теряет способность наносить большое количество урона и выигрывать сражения 1 на 1. Он превращается в саппорта, который нужен только для фиксации персонажа на одном месте.
  • Зависимость от опыта. Тактика игры за CLockwerk — это сноуболл. Он наращивает преимущество в процессе успешных гангов. Задача CW заключается в получении ультимативной способности и смещении на другую линию для попадания Hookshot. Но, если этот герой не смог нарастить преимущество в начале игры, он становится бесполезным.
  • Зависимость от маны. Полный прокаст (использование всех умений в короткий промежуток времени) требует много маны. Частично эта проблема решается покупкой Arcane Boots и Guardian Greaves.
  • Медленная анимация атаки. К автоатаке нужно привыкнуть, чтобы добивать крипов. Если на линии стоит оппонент с более быстрой анимацией автоатаки, он не даст получить золото и опыт за существ.
  • Способность Hookshot требует точности применения. Использовать 1, 2 и 3-й скилл несложно. Однако «хлеб с солью» Клокверка — это ультимативное умение. Несмотря на тот факт, что Hookshot летит быстро, необходима определенная точность, чтобы попасть им с большого расстояния. В случае промаха следующие 60/45/30 секунд придется продолжить фарм.

Стоит обратить внимание на тот факт, что Clockwerk — не лейтгейм кэрри в большинстве случаев. Героя можно рассматривать как инструмент, который использует вся остальная команда. Задача игрока за CW одновременно проста и сложна: необходимо попасть Hookshot и позволить кэрри сделать фраг или получить ассист.

 

Описание способностей

Clockwerk обладает рядом интересных навыков.

Battery Assault

Выпускает шрапнель в существо, находящееся неподалеку от Clockwerk. При попадании наносится урон, и цель ненадолго оглушается. Если вокруг героя одна цель, она получит весь урон. Если целей много, Battery Assault выберет случайное существо или персонаж. Интервал выстрелов — 0.7 секунд (с прокачкой соответствующего таланта время уменьшается до 0.45 секунд). Наносит 200% урона для существ. Длительность оглушения — 0.1 секунда. Длительность умения — 10.5 секунд. Время восстановления способности — 24/22/20/18 секунд. Стоимость маны — 50. Тип урона — магический. Отметим, что максимальное количество наносимого магического урона может составить 2856 единиц, если все шрапнели попадут в одного героя — на начальном этапе игры это очень много.

Power Cogs

Ненаправленная способность, которая создает вокруг Clockwerk 8 шестеренок и образовывает круг. Если это умение будет применено вплотную к существу, оно окажется внутри шестерней. При попытке контакта (если персонаж находится достаточно близко) с ними со стороны вражеского героя умение отталкивает цель на расстояние в 185 в течение 1 секунды, сжигая 50/80/110/140 маны и нанося 50/125/200/275 урона. Механизмы могут быть уничтожены автоатаками (2 или 4 раза при условии прокачки соответствующего таланта). Время восстановления — 15 секунд. Стоимость маны — 80. Существам без маны урон не наносится.

Rocket Flare

Выпускает сигнальную ракету в любую точку карты. Снаряд взрывается после достижения цели, нанося урон и открывая обзор в течение 6 секунд. Урон — 80/120/160/200. При прокачке соответствующего таланта раскрывает невидимость. Время восстановления — 20/18/16/14. Стоимость маны: 35/40/45/50. Не может раскрыть Eyes in the Forest (умение героя Treant Protector).

Hookshot

Выпускает крюк на цепи по прямой линии в указанное направление. Если умение попадает в цель, оппонент оглушается, и ему наносится урон. Любые враги, стоящие на пути полета и с которыми сталкивается Clockwerk, также оглушаются и получают урон. Дальность применения — 2000/2500/3000. Урон — 75/175/275. Длительность оглушения — 1.5/1.75/2 секунды. Время восстановления — 60/45/30. Стоимость маны — 100/125/150. Если крюк попадает в цель, он притягивается к герою в то место, куда переместился в процессе полета. Можно зацепиться за невидимое и неуязвимое существо.

Aghanim's Scepter

Если Clockwerk приобретает Aghanim's Scepter, к его навыкам добавляется способность Overlocking. Это умение в значительной степени усиливает все остальные скиллы. Battery Assault начинает работать на всех героев в радиусе действия. Power Cogs увеличивает скорость атаки CW внутри шестерней. Rocket Flare увеличивает количество ракет до 3 (остальные две выпускаются по бокам от цели). Hookshot оглушает дольше и в большей области на 3 секунды.

Aghanim's Shard

При получении Aghanim's Shard Клокверк получает умение Jetpack. Герой взлетает и получает обзор в полете, увеличивая скорость передвижения на 20%. Он теряет возможность атаковать, а также снижается его скорость поворота. Способность действует 6 секунд или до применения Hookshot. Во время действия Jetpack Клокверку не требуется поворачиваться для использования 4-й способности.

Таким образом в идеальной ситуации игрок использует Hookshot, включает Power Cogs и Battery Assault. Если не получается забрать оппонента, применяется Rocket Flare. На линии (при условии, что вы стоите 1 на 1) нужно искать возможность использовать Battery Assault на одну цель. Поэтому вначале избавляемся от существ, а потом начинаем харасить. Отметим, что стиль игры Клокверка меняется, если он стоит против героя дальнего боя.

Порядок прокачки способностей

В большинстве случаев для данного героя используется два варианта выставления приоритетов. Это зависит от того, какой оппонент стоит на линии (герой ближнего или дальнего боя).

Сначала рассмотрим порядок прокачки, который подходит для случая сражения CW на линии с героем ближнего боя. На первом уровне улучшаем Rocket Flare, чтобы облегчить добивание крипов. Далее выставляем приоритеты следующим образом: качаем сначала Battery Assault, а потом Rocket Flare по мере возможности. Один раз на 5-м уровне совершенствуем Power Cogs.

Получается, что в приоритете нужно качать 1-ю и 3-ю способность, а также Hookshot, как только эта опция становится доступной. На 9-м уровне следует 4 раза прокачать 1-е умение, 3 раза третью способность и по одному разу Hookshot и Рower Cogs.

Если Клокверк стоит против героя дальнего боя, приоритетным скиллом окажется Rocket Flare. В этом случае на 9 уровне у персонажа должна быть 4 раза взята 3-я способность и 3 раза первая. Hookshot и Power Cogs должны быть прокачаны по 1 разу.

После 9 уровня следует просто докачивать скиллы, для которых установлен более низкий приоритет. Power Cogs качают в последнюю очередь.

Когда стоит пикать Клокверка?

В случае попадания Hookshot CW делает молниеносный ганг. При этом важно, чтобы у союзника на другой линии были инструменты для сближения. Пик Clockwerk нужен в случае, когда команде необходим танк-инициатор. Он способен удерживать героя без умений, которые дают возможность покинуть кольцо Power Cogs.

Можно взять Клокверка, если в пике у оппонента есть лейтгейм керри с автоатаками в качестве основного источника урона (Phantom Assassin, Riki, Naix и так далее). Благодаря умению Battery Assault CW способен прерывать анимацию атаки с руки, что сильно мешает вражескому керри наносить урон. Что касается Naix, совместно с Клокверком у них может получиться достаточно сильное комбо. Союзный Naix прячется внутри Clockwerk и, если вы попадаете Hookshot, выпрыгивает, начиная наносить урон внутри Power Cogs.

Может создаться впечатление, что Болтозвяк плохо стоит против персонажей дальнего боя. Однако после появления Hookshot такие герои становятся основной целью Клока. Его можно брать против Gyrocopter, Drow Ranger, Weaver, Clinkz и других.

 

Clockwerk: кто контрит героя?

Главная опасность для персонажа — маги с сильным прокастом, который нельзя прервать с помощью оглушения. Будет сложно стоять против Leshrac, Venomancer, Lina и Shadow Fiend. Магический урон может резко сократить количество очков здоровья.

Еще одной неприятностью станут персонажи, способные вызывать иллюзии или существ. Это умение не позволяет использовать эффективно Battery Assault. К категории таких героев относятся Phantom Lancer, Naga Siren, Chen, Terror Blade, Meepo, Broodmother и все враги, которые прежде всего стараются приобрести Manta Style и Diffusal blade — важнейшие артефакты.

Сложными противниками будут Viper и Natures’s Prophet. Добавят проблем персонажи со способностью Blink (Antimage, Queen of Pain, Morphling, Mirana, Slark, Storm Spirit и так далее). Более того, они могут выпрыгнуть из Power Cogs, а после прекращения действия умения вернуться и начать атаковать.

К врагам Clockwerk относятся герои с большим запасом здоровья, способные оказать достойное сопротивление. У некоторых оппонентов есть более мощный набор умений для ближнего боя. Например, у Centaur Warrunner, Axe, Bristleback, Dragon Knight и так далее. Из-за того, что их основная характеристика — сила, прокаста Клокверка не хватит, чтобы нанести достаточное количество урона. Хороший пример персонажа, способного выиграть дуэль у Клокверка, — Huskar. Он, наоборот, стремится к тому, чтобы уровень его здоровья был ниже 50%.

Стоит отметить, что Clockwerk не относится к категории персонажей, которого пикают первым, так как против него легко подобрать контрпик. Задачей игрока становится анализ набора оппонентов и принятие правильного решения. Геймеру нужно задать себе вопрос: сколько героев в команде противника могут стать хорошей целью для Hookshot? Если таких персонажей меньше двух-трех, стоит отказаться от выбора Clockwerk.

Помните: набор умений этого героя специфичен, и его не получится пикать в большинстве ситуаций.

 

Общие рекомендации по игре

В заключении гайда на Клокверка из Дота 2 стоит отметить несколько важных моментов. Несмотря на относительную однобокость использования персонажа, его стиль игры может отличаться в зависимости от комплекта предметов. Можно сколько угодно говорить о том, что Clockwerk относится к категории танков-инициаторов, но на самом деле его роль больше утилитарная. Героя берут в том случае, когда нужно выполнить одну из трех целей: создать проблемы для хардлейнера, получить ганкера и применить CW в качестве инструмента для удерживания противника на одном месте.

Это один из немногих персонажей, которому на начальной стадии лучше покупать Boots of Speed, несмотря на относительно высокую базовую скорость передвижения. Когда вы начинаете дуэль 1 на 1 со включенным Battery Assault, на ранней стадии оппонент будет вынужден убегать. В этом случае вам нужна скорость бега для того, чтобы совершать автоатаки во время недолгого оглушения.

Еще одна важная особенность Клокверка состоит в том, что он зависим от маны. Поэтому частым выбором становится предмет Arcane Boots, если в команде нет саппорта с такими же сапогами. Опытные игроки покупают персонажу Phase Boots для ускорения передвижения и сокращения дистанции (для активации Battery Assault).

Стиль игры зависит от набора персонажей в команде противника и героя, который стоит против Клокверка на линии. Если это Drow Ranger, геймеру нужно прокачивать Rocket Flare и решать проблемы с маной: на начальном этапе стоит взять Clarity Potion. Для восстановления здоровья понадобится закупить Tango и Healing Salve. К крипам подойти вряд ли получится, но для уменьшения урона от автоатак лучше обеспечить себя Stout Shield.

Клокверк — ганкер, и для лечения необходимо взять Urn of Shadows. Если среди противников много кэрри с сильной автоатакой, нужно купить Blade Mail. Для увеличения мобильности и быстрого сокращения дистанции приобретают Force Staff. Раньше Aghanim's Scepter значительно сокращал перезарядку Hookshot, но в современной Доте 2 он усиливает все остальные умения.

Не стоит покупать одни и те же предметы каждую игру. Иногда нужно приобретать ситуативные артефакты, которые увеличивают живучесть, дают магическое сопротивление или лечат в определенной области.

Трансляции

TEAM SPIRIT VS Gaimin Gladiators

Grand Final

Календарь событий

Апрель2025

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

30

31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

2

3

Последние прогнозы на матчи

post-09
Прогнозы Прогноз на матч HYDRA - End Game

post-09
Прогнозы Прогноз на матч Mosquito Clan - Virtus.pro

post-09
Прогнозы Прогноз на матч Zero Tenacity - 4Pirates