Содержание
Этот персонаж относится к категории танка-инициатора, который фиксирует жертву на одном месте. Также очень часто он выполняет роль роумера — героя, который перемещается между линиями и ищет возможности для ганга.
Основной показатель Clockwerk — сила. Она отвечает за количество здоровья и скорость восстановления. В большинстве случаев персонаж применяется для роли хардлейнер (3 позиция). Иногда CW берут на роль саппорта или мидера.
Героя пикают в качестве инструмента для удерживания важной цели на одном месте. При правильном употреблении способностей некоторые персонажи даже не смогут использовать блинк (быстрое появление в другом месте) из-за серии коротких оглушений.
Для Клокверка важно выбирать врага, который находится вне позиции: это позволяет наносить как можно больше урона. CW отлично показывает себя на начальном этапе игровой сессии в дуэли против персонажей ближнего боя. Это одна из причин, почему Clockwerk часто выбирается для хардлейна: он будет стоять один на один с оппонентом, что по факту — идеальная ситуация для команды. Еще одна отличительная особенность персонажа — возможность прерывать умения, которые относятся к категории «channeling» (чтобы поддерживать применение способности, герой не должен совершать других действий).
Больше всего поклонники Клокверка ценят в нем навык оглушения и контроля в одиночную цель, что дает возможность сфокусироваться на вражеском керри и уничтожить его с помощью остальной команды. Все четыре способности персонажа значительно усиливаются после приобретения Aghanim's Scepter. Эта покупка превращает его в бесконечную машину для гангов и сдерживания оппонентов.
Настоящее имя персонажа — Болтозвяк. Он происходит из того же народа, что и Снайпер. После прихода войны Клокверк вынужден был использовать свои таланты для создания оружия и брони. После того как враг сжег его родную деревню, Болтозвяк решил, что больше никогда не будет застигнут врасплох. Он создал мощные доспехи, превратившись в смертоносного бойца — воплощение нового века военной экипировки.
Hookup. Если игрок попадает магией Hookshot в союзника, радиус действия способности увеличивается. Помимо этого снижается скорость перезарядки и стоимость заклинания в единицах маны. Радиус действия способности при попадании в союзного персонажа составляет 300 единиц. Скорость перезарядки увеличивается на 75%. Длительность создаваемого барьера равна 4 секундам. Заклинание создает дополнительную броневую защиту в размере 15/20/25 единиц.
Expanded Armature. При использовании способности Power Cogs радиус действия шестерней увеличивается на 115 единиц.
В гайде на Clockwerk из Доты 2 рассмотрим положительные и отрицательные характеристики героя.
Причины пика:
- Много здоровья. С каждым уровнем персонаж получает очки силы, что хорошо сказывается на общем запасе здоровья. Однако к основному источнику защиты героя относится набор его умений. Клокверк способен создавать преграды и сильно мешать соперникам ближнего боя наносить автоатаки или использовать некоторые умения. Он также обладает инструментом для добивания вражеских существ за счет умения Rocket Flare.
- Мобильность. Четвертая ультимативная способность Кловерка дает возможность быстро сократить дистанцию между ним и вражеским героем. Важно внимательно оценить ситуацию перед применением ультимейта: для восстановления требуется 60/45/30 секунд. Теперь при наличии Aghanim's Scepter кулдаун больше не сокращается до приятных 12 секунд.
- Много способностей для контроля. Набор умений героя применяется для фиксации цели на одном месте. Изолированному вражескому герою будет тяжелее применить способность Blink, если Клокверк включит Battery Assault.
- Потенциал для соло ликвидации. Если у персонажа будут определенные предметы, он сможет совершать выгодные трейды и дуэли с некоторыми оппонентами с небольшим количеством очков здоровья. Целью Hookshot или Power Cogs могут стать саппорты, маги и даже керри, если у них нет умений для «эскейпа» (быстрого отступления). Для совершения соло дуэлей необходимо выбирать изолированные цели, чтобы Battery Assault попадал только по одному персонажу.
- Высокий показатель начальной скорости передвижения. Это в значительной степени увеличивает шанс «закрытия» оппонента в Power Cogs. Низкая стоимость умений позволяет на регулярной основе наносить урон для вражеского героя, если вы стоите с ним один на один.
Отрицательные моменты:
- Не способен выигрывать дуэль на поздних этапах игры. Чем дольше длится матч, тем слабее становится герой по сравнению с лейтгейм керри оппонента. После 40 минут при равных условиях для обеих команд Клокверк теряет способность наносить большое количество урона и выигрывать сражения 1 на 1. Он превращается в саппорта, который нужен только для фиксации персонажа на одном месте.
- Зависимость от опыта. Тактика игры за CLockwerk — это сноуболл. Он наращивает преимущество в процессе успешных гангов. Задача CW заключается в получении ультимативной способности и смещении на другую линию для попадания Hookshot. Но, если этот герой не смог нарастить преимущество в начале игры, он становится бесполезным.
- Зависимость от маны. Полный прокаст (использование всех умений в короткий промежуток времени) требует много маны. Частично эта проблема решается покупкой Arcane Boots и Guardian Greaves.
- Медленная анимация атаки. К автоатаке нужно привыкнуть, чтобы добивать крипов. Если на линии стоит оппонент с более быстрой анимацией автоатаки, он не даст получить золото и опыт за существ.
- Способность Hookshot требует точности применения. Использовать 1, 2 и 3-й скилл несложно. Однако «хлеб с солью» Клокверка — это ультимативное умение. Несмотря на тот факт, что Hookshot летит быстро, необходима определенная точность, чтобы попасть им с большого расстояния. В случае промаха следующие 60/45/30 секунд придется продолжить фарм.
Стоит обратить внимание на тот факт, что Clockwerk — не лейтгейм кэрри в большинстве случаев. Героя можно рассматривать как инструмент, который использует вся остальная команда. Задача игрока за CW одновременно проста и сложна: необходимо попасть Hookshot и позволить кэрри сделать фраг или получить ассист.
Clockwerk обладает рядом интересных навыков.
Battery Assault
Выпускает шрапнель в существо, находящееся неподалеку от Clockwerk. При попадании наносится урон, и цель ненадолго оглушается. Если вокруг героя одна цель, она получит весь урон. Если целей много, Battery Assault выберет случайное существо или персонаж. Интервал выстрелов — 0.7 секунд (с прокачкой соответствующего таланта время уменьшается до 0.45 секунд). Наносит 200% урона для существ. Длительность оглушения — 0.1 секунда. Длительность умения — 10.5 секунд. Время восстановления способности — 24/22/20/18 секунд. Стоимость маны — 50. Тип урона — магический. Отметим, что максимальное количество наносимого магического урона может составить 2856 единиц, если все шрапнели попадут в одного героя — на начальном этапе игры это очень много.
Power Cogs
Ненаправленная способность, которая создает вокруг Clockwerk 8 шестеренок и образовывает круг. Если это умение будет применено вплотную к существу, оно окажется внутри шестерней. При попытке контакта (если персонаж находится достаточно близко) с ними со стороны вражеского героя умение отталкивает цель на расстояние в 185 в течение 1 секунды, сжигая 50/80/110/140 маны и нанося 50/125/200/275 урона. Механизмы могут быть уничтожены автоатаками (2 или 4 раза при условии прокачки соответствующего таланта). Время восстановления — 15 секунд. Стоимость маны — 80. Существам без маны урон не наносится.
Rocket Flare
Выпускает сигнальную ракету в любую точку карты. Снаряд взрывается после достижения цели, нанося урон и открывая обзор в течение 6 секунд. Урон — 80/120/160/200. При прокачке соответствующего таланта раскрывает невидимость. Время восстановления — 20/18/16/14. Стоимость маны: 35/40/45/50. Не может раскрыть Eyes in the Forest (умение героя Treant Protector).
Hookshot
Выпускает крюк на цепи по прямой линии в указанное направление. Если умение попадает в цель, оппонент оглушается, и ему наносится урон. Любые враги, стоящие на пути полета и с которыми сталкивается Clockwerk, также оглушаются и получают урон. Дальность применения — 2000/2500/3000. Урон — 75/175/275. Длительность оглушения — 1.5/1.75/2 секунды. Время восстановления — 60/45/30. Стоимость маны — 100/125/150. Если крюк попадает в цель, он притягивается к герою в то место, куда переместился в процессе полета. Можно зацепиться за невидимое и неуязвимое существо.
Aghanim's Scepter
Если Clockwerk приобретает Aghanim's Scepter, к его навыкам добавляется способность Overlocking. Это умение в значительной степени усиливает все остальные скиллы. Battery Assault начинает работать на всех героев в радиусе действия. Power Cogs увеличивает скорость атаки CW внутри шестерней. Rocket Flare увеличивает количество ракет до 3 (остальные две выпускаются по бокам от цели). Hookshot оглушает дольше и в большей области на 3 секунды.
Aghanim's Shard
При получении Aghanim's Shard Клокверк получает умение Jetpack. Герой взлетает и получает обзор в полете, увеличивая скорость передвижения на 20%. Он теряет возможность атаковать, а также снижается его скорость поворота. Способность действует 6 секунд или до применения Hookshot. Во время действия Jetpack Клокверку не требуется поворачиваться для использования 4-й способности.
Таким образом в идеальной ситуации игрок использует Hookshot, включает Power Cogs и Battery Assault. Если не получается забрать оппонента, применяется Rocket Flare. На линии (при условии, что вы стоите 1 на 1) нужно искать возможность использовать Battery Assault на одну цель. Поэтому вначале избавляемся от существ, а потом начинаем харасить. Отметим, что стиль игры Клокверка меняется, если он стоит против героя дальнего боя.
В большинстве случаев для данного героя используется два варианта выставления приоритетов. Это зависит от того, какой оппонент стоит на линии (герой ближнего или дальнего боя).
Сначала рассмотрим порядок прокачки, который подходит для случая сражения CW на линии с героем ближнего боя. На первом уровне улучшаем Rocket Flare, чтобы облегчить добивание крипов. Далее выставляем приоритеты следующим образом: качаем сначала Battery Assault, а потом Rocket Flare по мере возможности. Один раз на 5-м уровне совершенствуем Power Cogs.
Получается, что в приоритете нужно качать 1-ю и 3-ю способность, а также Hookshot, как только эта опция становится доступной. На 9-м уровне следует 4 раза прокачать 1-е умение, 3 раза третью способность и по одному разу Hookshot и Рower Cogs.
Если Клокверк стоит против героя дальнего боя, приоритетным скиллом окажется Rocket Flare. В этом случае на 9 уровне у персонажа должна быть 4 раза взята 3-я способность и 3 раза первая. Hookshot и Power Cogs должны быть прокачаны по 1 разу.
После 9 уровня следует просто докачивать скиллы, для которых установлен более низкий приоритет. Power Cogs качают в последнюю очередь.
В случае попадания Hookshot CW делает молниеносный ганг. При этом важно, чтобы у союзника на другой линии были инструменты для сближения. Пик Clockwerk нужен в случае, когда команде необходим танк-инициатор. Он способен удерживать героя без умений, которые дают возможность покинуть кольцо Power Cogs.
Можно взять Клокверка, если в пике у оппонента есть лейтгейм керри с автоатаками в качестве основного источника урона (Phantom Assassin, Riki, Naix и так далее). Благодаря умению Battery Assault CW способен прерывать анимацию атаки с руки, что сильно мешает вражескому керри наносить урон. Что касается Naix, совместно с Клокверком у них может получиться достаточно сильное комбо. Союзный Naix прячется внутри Clockwerk и, если вы попадаете Hookshot, выпрыгивает, начиная наносить урон внутри Power Cogs.
Может создаться впечатление, что Болтозвяк плохо стоит против персонажей дальнего боя. Однако после появления Hookshot такие герои становятся основной целью Клока. Его можно брать против Gyrocopter, Drow Ranger, Weaver, Clinkz и других.
Главная опасность для персонажа — маги с сильным прокастом, который нельзя прервать с помощью оглушения. Будет сложно стоять против Leshrac, Venomancer, Lina и Shadow Fiend. Магический урон может резко сократить количество очков здоровья.
Еще одной неприятностью станут персонажи, способные вызывать иллюзии или существ. Это умение не позволяет использовать эффективно Battery Assault. К категории таких героев относятся Phantom Lancer, Naga Siren, Chen, Terror Blade, Meepo, Broodmother и все враги, которые прежде всего стараются приобрести Manta Style и Diffusal blade — важнейшие артефакты.
Сложными противниками будут Viper и Natures’s Prophet. Добавят проблем персонажи со способностью Blink (Antimage, Queen of Pain, Morphling, Mirana, Slark, Storm Spirit и так далее). Более того, они могут выпрыгнуть из Power Cogs, а после прекращения действия умения вернуться и начать атаковать.
К врагам Clockwerk относятся герои с большим запасом здоровья, способные оказать достойное сопротивление. У некоторых оппонентов есть более мощный набор умений для ближнего боя. Например, у Centaur Warrunner, Axe, Bristleback, Dragon Knight и так далее. Из-за того, что их основная характеристика — сила, прокаста Клокверка не хватит, чтобы нанести достаточное количество урона. Хороший пример персонажа, способного выиграть дуэль у Клокверка, — Huskar. Он, наоборот, стремится к тому, чтобы уровень его здоровья был ниже 50%.
Стоит отметить, что Clockwerk не относится к категории персонажей, которого пикают первым, так как против него легко подобрать контрпик. Задачей игрока становится анализ набора оппонентов и принятие правильного решения. Геймеру нужно задать себе вопрос: сколько героев в команде противника могут стать хорошей целью для Hookshot? Если таких персонажей меньше двух-трех, стоит отказаться от выбора Clockwerk.
Помните: набор умений этого героя специфичен, и его не получится пикать в большинстве ситуаций.
В заключении гайда на Клокверка из Дота 2 стоит отметить несколько важных моментов. Несмотря на относительную однобокость использования персонажа, его стиль игры может отличаться в зависимости от комплекта предметов. Можно сколько угодно говорить о том, что Clockwerk относится к категории танков-инициаторов, но на самом деле его роль больше утилитарная. Героя берут в том случае, когда нужно выполнить одну из трех целей: создать проблемы для хардлейнера, получить ганкера и применить CW в качестве инструмента для удерживания противника на одном месте.
Это один из немногих персонажей, которому на начальной стадии лучше покупать Boots of Speed, несмотря на относительно высокую базовую скорость передвижения. Когда вы начинаете дуэль 1 на 1 со включенным Battery Assault, на ранней стадии оппонент будет вынужден убегать. В этом случае вам нужна скорость бега для того, чтобы совершать автоатаки во время недолгого оглушения.
Еще одна важная особенность Клокверка состоит в том, что он зависим от маны. Поэтому частым выбором становится предмет Arcane Boots, если в команде нет саппорта с такими же сапогами. Опытные игроки покупают персонажу Phase Boots для ускорения передвижения и сокращения дистанции (для активации Battery Assault).
Стиль игры зависит от набора персонажей в команде противника и героя, который стоит против Клокверка на линии. Если это Drow Ranger, геймеру нужно прокачивать Rocket Flare и решать проблемы с маной: на начальном этапе стоит взять Clarity Potion. Для восстановления здоровья понадобится закупить Tango и Healing Salve. К крипам подойти вряд ли получится, но для уменьшения урона от автоатак лучше обеспечить себя Stout Shield.
Клокверк — ганкер, и для лечения необходимо взять Urn of Shadows. Если среди противников много кэрри с сильной автоатакой, нужно купить Blade Mail. Для увеличения мобильности и быстрого сокращения дистанции приобретают Force Staff. Раньше Aghanim's Scepter значительно сокращал перезарядку Hookshot, но в современной Доте 2 он усиливает все остальные умения.
Не стоит покупать одни и те же предметы каждую игру. Иногда нужно приобретать ситуативные артефакты, которые увеличивают живучесть, дают магическое сопротивление или лечат в определенной области.