Содержание
Ursa — полукерри ближнего боя. Основная характеристика — ловкость. Герой обладает аналогичным приростом силы, отличается неплохой выживаемостью и огромным уроном по одной цели. Используется Урса для раннего убийства Рошана и фарма леса.
Персонаж может стоять на следующих позициях:
- керри (1 позиция);
- мид (2 позиция);
- хардлейн (3 позиция).
Ульфсаар — самец медвежьего племени, который следил за соблюдением древних обычаев. Однажды он учуял за пределами владений зло и направился в самую чащу, чтобы уничтожить его. Ульфсаар стал самым стойким защитником своего народа, так как смог продемонстрировать стойкость духа и верность по отношению к товарищам.
Гайд на Урсу из Дота 2 определяет его как героя, направленного на победу в середине матча. К этому времени у персонажа отмечается максимальная мощь, ведь он рано набирает силу атаки от предметов. Ursa может убить любого противника в дуэли, а в командном противостоянии выживает за счет своего ультимейта и предметов.
Среди прочих достоинств:
- хорошая скорость атаки;
- быстрая зачистка леса;
- начальные показатели брони и здоровья;
- независимость от маны;
- легкое повышение силы убийством противников;
- ультимативная способность, которая практически полностью поглощает входящий урон;
- простота в освоении.
Недостатков у героя тоже хватает:
- отсутствие контроля и мобильности;
- невозможность атак по области: герой способен бить только по одной цели;
- слабость при переходе в поздний этап матча.
Урса — простой герой, который силен в начале и середине игры, но затем проседает по мощи и уже не может оказывать влияния на командные бои. За счет ускоренной зачистки лагерей от пассивной способности рано получает нужные артефакты и способен убивать врагов на линии резкими гангами.
Навыки Урсы направлены на нанесение урона по одной цели без применения контроля, игроку доступно только замедление. Поэтому пикать героя рекомендуется, когда в команде присутствуют союзники с длительным оглушением.
Earthshock
Урса совершает прыжок на 250 единиц и наносит урон всем врагам в небольшом радиусе. Задетые противники получают эффект замедления длительностью 4 секунды.
Параметры навыка:
- тип урона: магический;
- урон: 75/125/175/225;
- сила замедления: 22/28/34/40%;
- длительность замедления: 4 секунды;
- радиус урона: 385;
- перезарядка: 14/12/10/8 секунд;
- стоимость: 95.
Длительность прыжка — 0.25 секунды. Урса с помощью умения может преодолевать непроходимую местность и перепрыгивать через юнитов, враждебных и союзных. Если по какой-то причине прыжок будет прерван, эффект замедления и урон будут применены по той точке, где приземлится герой.
Во время анимации прыжка Ursa все еще может атаковать, разворачиваться и применять другие способности. Также он способен образовывать эффективные комбо с Overpower или Enrage, что наделяет персонажа силой и живучестью еще до вступления в бой. Прыжок всегда используется по направлению взгляда Урсы.
Overpower
Несколько атак будут нанесены с увеличенной скоростью.
Параметры навыка:
- количество атак: 3/4/5/6;
- бонус к скорости атаки: 400;
- длительность эффекта: 20 секунд;
- перезарядка: 12/11/10/9 секунд;
- стоимость: 30/40/50/60.
Заряды способности расходуются при любых атаках, даже когда они уходят в промахи. Иконка баффа содержит информацию о количестве доступных атак. Повторное применение навыка не складывает заряды, а обновляет их.
Fury Swipes
Каждая атака героя начинает наносить дополнительный урон с каждым ударом. Если цель не будет атакована в течение 8/12/16/20 секунд, накопленные заряды умения будут утеряны.
Параметры навыка:
- длительность: 8/12/16/20 секунд;
- время действия для Рошана: 10 секунд;
- дополнительный урон: 10/19/28/37.
Когда умение становится активным, при каждой атаке противнику добавляется 1 заряд, после чего наносится урон. Это означает, что дополнительные повреждения будут заметны уже с первого удара. Они сочетаются с основным уроном от удара и рассчитываются совместно. Из гайда на Урсу из Доты можно узнать, что умение взаимодействует с эффектами вампиризма или прорубания, однако игнорируется критическим ударом. Дополнительный урон может быть уменьшен только фиксированными значениями, процентные бонусы или же штрафы на него не работают.
Умение не срабатывает против вардов или строений. Промахи не добавляют противнику заряды, в то время как успешные попадания обновляют сразу все накопленные заряды, которые не пропадут по истечении времени.
Enrage
Урса впадает в бешенство и снимает с себя все отрицательные эффекты, а также на некоторое время сильно понижает входящий урон.
Параметры навыка:
- сопротивление отрицательным эффектам: 50%;
- снижение входящего урона: 80%;
- длительность: 4/4,5/5 секунд;
- перезарядка: 70/50/30 секунд.
Способность накладывает на героя сильное развеивание. Эффект уменьшения урона складывается с другими источниками, что позволяет стать практически неуязвимым к ударам на время действия навыка. При использовании скилла моделька героя увеличивается на 20%, и он получает красное свечение вокруг себя.
Способность нельзя использовать под эффектами безмолвия, проклятия или невозможности действовать.
Enrage (улучшение от Aghanim’s Scepter)
Время перезарядки умения сокращается до 30/24/18 секунд. Герой получает возможность применять скилл под эффектами оглушения, урагана, провокации, сна, исчезновения, принудительного движения.
Earthshock (улучшение от Aghanim’s Shard)
После использования навыка накладывает на героя эффект способности Enrage на 1.5 секунды. Применяется текущий уровень способности, при этом сильное рассеивание не накладывается. Когда данный бафф уже присутствует у героя, его длительность будет продлена.
В гайде на Урсу особое место отводится выбору начальных навыков для его прокачки. Все зависит от выбранной линии и цели. Если планируется плотно нажимать на противника, Fury Swipes — лучший вариант, тогда как Earthshock позволит добивать крипов на линии и быстро зачищать лагеря. Надо смотреть на сложность лайна, имеющихся саппортов и союзников. От этого и зависит, что прокачивать.
Вариант для мидлейна:
- Earthshock.
- Fury Swipes.
- Overpower.
- Fury Swipes.
- Fury Swipes.
- Enrage.
После полной прокачки Fury Swipes необходимо максить Overpower. Это умение может обеспечить живучесть в комбинации с вампиризмом.
Существует еще один популярный вариант прокачки под любую линию и несложного противника:
- Fury Swipes.
- Overpower.
- Fury Swipes.
- Earthshock.
- Fury Swipes.
- Enrage.
Если наблюдаются проблемы с уничтожением крипов или противник сильно давит, первым прокачивается Earthshock. Это умение наносит урон по площади, его удобно использовать для добивания, а также нанесения урона врагу и уклонения от его ответных атак. Главная проблема до получения 6 уровня — вражеские обезоруживания и замедления, от которых не будет защиты.
Ульта всегда прокачивается по возможности. Это увеличивает ее длительность и скорость перезарядки. В идеале Урса в каждом командном сражении должен иметь активный ультимейт, чтобы получить сопротивление к урону и дебаффам.
Fury Swipes при полной прокачке позволяет наносить огромный урон по одной цели с каждой атакой. Из-за этого Урса и считается героем, с которым никто не может соперничать в дуэли. Также эта способность немного облегчает добивание крипов, если есть проблемы с ластхитом или противник все время пытается сам добивать союзников, чтобы не дать фармить.
На линии вместе с саппортом возможна такая прокачка:
- Earthshock.
- Overpower.
- Fury Swipes.
- Earthshock.
- Earthshock.
- Enrage.
После этого максить нужно именно Earthshock. Прокачка подходит опытным игрокам. Итогового урона по противнику будет меньше, но разовый вброс повреждений станет сильнее, и раненым соперникам будет тяжелее его пережить. А усиленное до 40% замедление в комбинации с контролем саппорта не даст оппоненту скрыться под башней. Такой вариант прокачки используется, когда враг не способен кайтить и быстро разрывать дистанцию своими умениями. Второй случай — если у саппорта есть длительное оглушение.
Большинство из них полезны на разных этапах игры. Левая ветка состоит из следующих бонусов:
- 10 уровень: +1.75 маны в секунду;
- 15 уровень: +10% к сопротивлению негативным эффектам от Enrage;
- 20 уровень: +12 к урону навыка Fury Swipes;
- 25 уровень: +3 дополнительные атаки для Overpower.
В левой ветке талантов присутствует критически важный бонус к регенерации маны. На раннем этапе игры при частом применении Earthshock Урса может остаться без маны. Талант исправляет это и позволяет чаще использовать умения.
Сопротивление эффектам брать не рекомендуется, а вот урон для Fury Swipes поможет убивать врагов быстро. Как и дополнительные атаки Overpower, однако к моменту получения 25 уровня Урса должен успеть закончить матч.
Правая ветка предлагает:
- 10 уровень: +20 секунд длительности Fury Swipes;
- 15 уровень: Earthshock накладывает два заряда Fury Swipes при попадании по врагу;
- 20 уровень: -2 секунды перезарядки Earthshock;
- 25 уровень: союзники получают 40% поглощения урона при использовании Enrage.
Здесь полезной может оказаться длительность. В затяжном столкновении враг способен набрать много зарядов. Даже если он сможет разорвать дистанцию, будет второй шанс нагнать его и продолжить избиение с повышенным уроном.
Дальнейшие таланты улучшают прыжок и делают максимально полезным, так как во время полета следует задействовать навыки. Вместе с талантом 15 уровня Урса может прыгнуть, активировать в это время Overpower и начать бить врага, быстро накладывая на него еще больше зарядов.
Закупаться в начале игры стоит так:
По необходимости: Iron Branch, Healing Salve неплохо помогут с лечением. Главная цель на раннем этапе игры — собрать Vladmir's Offering и Phase Boots. Это даст вампиризм, броню и необходимую скорость передвижения. Vladmir's Offering лучше всего собирать через Morbid Mask, что облегчает игру на линии.
Существует альтернативный стартовый набор:
- 1 Tango;
- Stout Shield;
- Quelling Blade.
Меньше ресурсов для лечения, чуть выше броня и хороший потенциал для нападения. Собирать предметы предстоит все те же, но дальше потребуется купить Vanguard, для этого Stout Shield и пригодится.
По ситуации можно приобрести:
- Blink Dagger. Мобильность — главная слабость Урсы. Предмет нужен всегда, чтобы нападать на врагов.
- Black King Bar требуется для того, чтобы контрить эффекты контроля. Повышает выживаемость, в сочетании с Enrage может защитить практически от всех эффектов.
- Battle Fury облегчает фарм, дает атаку по области, небольшую регенерацию. С этим топориком можно смело идти в лес и убивать нейтральные лагеря. Преимущество наберется стремительно.
- Silver Edge — полезный предмет для атаки, делает героя невидимым на 14 секунд. Вместе с усилением атаки помогает внезапно нападать на линии. Незаменим, когда вражеские саппорты заставляют половину карты вардами.
- Monkey King Bar позволяет игнорировать увороты противника. Большая часть урона Урсы физическая, поэтому предмет критически важен.
- Eye of Skadi. Если у противников много урона, есть смысл собрать этот предмет. Он даст прибавку к характеристикам, а его активная способность будет замедлять вражеских героев. Отличный вариант — применять после приземления Earthshock.
В этом гайде на Ursa из Дота 2 разъясняется, почему последним предметом всегда берется Heart of Tarrasque. Причина проста: в поздней игре у Урсы предостаточно урона, а вот с регенерацией и выживаемостью возникают проблемы. Поэтому и требуется предмет, способный восполнить пробелы.
Альтернатива — Satanic. Он значительно поднимет вампиризм, поможет лечиться на крипах в лесу.
Если у противника есть ВКВ, законтрить его поможет Abyssal Blade. Ursa не имеет хорошего контроля, а клинок может оглушать противников и еще слегка поднимает живучесть. Когда он сочетается с другими гибридными предметами, то значительно улучшает выживаемость героя.
Аганим рекомендуется покупать третьим-четвертым предметом. Лучше всего брать Aghanim’s Shard, так как он повысит наносимый урон от пассивной способности.
Урса — простой в освоении герой, подходит к большинству пиков. Желательно, чтобы союзники имели контроль. Shadow Shaman, Crystal Maiden обеспечат накопление противником зарядов Fury Swipes. Ogre Magi помогает наносить урон: у персонажа есть хороший контроль, и он способен выступать инициатором. Bane помогает в нанесении урона и при агрессивной игре станет хорошим напарником.
Урса всегда придерживается агрессивной тактики на лайне. Каждый момент необходимо использовать для нанесения урона противнику — его убийство покроет весь недополученный фарм крипов.
После сборки Vladmir’s Offering на 6 уровне нужно попробовать убить Рошана. В идеале рядом должен оказаться Skeleton King, его аура даст дополнительную живучесть. После этого совершается первое убийство этого крипа. Затем его необходимо фармить сразу по возрождению, и Урса может делать это в одиночку. Но в начале матча всегда требуется саппорт неподалеку, чтобы подстраховать. Самостоятельно на ранних уровнях персонаж не может победить, а когда игрок не очень опытный, ему могут помешать противники.
Полезным союзником будет Bounty Hunter. Его метка позволяет получить больше золота за убийство противника. Помогает быстрее набрать «критическую массу» и собрать артефакты.
Урса хорошо проявляет себя против немобильных противников, например:
- Pudge;
- Axe;
- Underlord;
- Shadow Fiend.
Большинство не имеют такого урона в начале матча, а потому отстают по фарму и становятся легкой целью для убийств и гангов линии. С покупкой Blink Dagger спектр уязвимых противников пополняется еще больше.
Урса способен сражаться эффективно только в дуэли. Законтрить персонажа может любой противник с иллюзиями, такой как:
- Chaos Knight;
- Broodmother;
- Dark Seer;
- Naga Siren;
- Phantom Lancer;
- Spectre.
Все эти герои атакуют и создают иллюзии. Также вражеский керри может купить Manta Style и тоже создавать свои копии. Контрить это можно покупкой Mjollnir: он будет наносить урон по всем существам. Но не рекомендуется собирать его в обычном матче, где враг не использует призыв. Там предмет будет лишним.
Опасны также противники с сильным контролем:
- Shadow Shaman;
- Bane;
- Windranger;
- Lion.
Они могут замедлить и взять в цепочку контроля — главная причина купить ВКВ одним из первых предметов. Batrider, Beastmaster, Enigma — эти противники способны пробивать ВКВ и сильно осложнят инициацию боя.
Против сложных врагов рекомендуется кооперироваться с союзным саппортом. Нужно успевать давать ему указания на использование контроля. Преимуществом станет убийство Рошана.
На линии следует играть максимально агрессивно и мешать противнику фармить. Нельзя дать ему получить ключевые артефакты раньше. Для этого можно купить больше целебных предметов.
Очень опасными врагами могут оказаться керри с высокой дальностью атаки вроде Sniper. Они могут просто кайтить Урсу и не давать фармить крипов, постоянно отгоняя медведя автоатаками. Контрить это можно только фармом леса. В случае с мидлейном необходимо просить помощь союзников и не лезть на рожон, заставляя Sniper подходить ближе к башне и внезапно атакуя его.
В первую очередь Урса должен получить руну. Для этого необходимо звать кого-то из союзников. Если оппонент на линии получит бонус, то сможет загнать Урсу под вышку. Этого допустить нельзя.
Даже при получении 6 уровня не стоит идти на Рошана без вампиризма: Урса наносит урон, но не способен пополнять здоровье. Если поблизости не окажется союзников, крип просто отправит героя в таверну.
После руны Урса концентрируется на фарме крипов, когда противник ведет себя пассивно. Чтобы с гарантией добить крипа, стоит заранее повесить на него заряд Fury Swipes. В этом случае будет легче рассчитывать урон, а противнику потребуется больше силы для добивания.
При входе в бой нужно как можно раньше включать Overpower. Тогда способность получится применить сразу два или более раз за сражение, а это повысит выживаемость героя.
С купленным ВКВ Урса может выступать как инициатор. Прожимая активную способность предмета и Enrage, у героя получается высокое сопротивление эффектам и урону. В течение нескольких секунд он почти неуязвим. В бою надо сразу прыгать на вражеского керри и выключать его из сражения.
У игрока на этом герое есть жесткий таймер — первого Рошана желательно убить на 8 минуте. Второе убийство совершается к 20 минуте. Всегда нужно брать на Рошана кого-то из союзников, иначе враги смогут зажать героя и отправить его в таверну.