Содержание
Timbersaw — танк с большим количеством чистого урона от умений. Основная характеристики — сила. Обладает низкой перезарядкой способностей и мобильностью. Это помогает ему летать по всей карте на позднем этапе игры. Подходит для следующих позиций:
- сложная линия (3 позиция);
- мид (2 позиция).
Timbersaw в гайде по DotA 2 демонстрирует, что как саппорт или керри использоваться не может. Низкий урон от автоатак, необходимость постоянно идти в ближний бой, маназависимость и требовательность к сборке делают героя идеальным хардлейнером. На остальных позициях понадобится больше ресурсов, а у него их нет.
Риззак всегда боялся ходячих деревьев, из-за этого он создал свой пил-костюм. Однажды герою пришлось решиться и принять бой со своим самым страшным противником. Риззак сразился в созданном им чуде инженерной мысли — костюме, который способен одним взмахом руки спилить десятки деревьев.
Shredder. Герой притягивается к дереву и разбивает его в щепки, которые разлетаются в радиусе 700 пунктов. Десять щепок замедляют врагов и причиняют урон в объеме 20/40/60/80 единиц. Скорость противника снижается на 30/40/50/60 процентов. Длительность замедляющего эффекта составляет 1 секунду.
Twisted Chakram. Герой получает одноименную способность. В указанную точку выпускается пила, которая ранит противника и замедляет его. Падение скорости становится сильнее за каждые 5% от отсутствующего у цели уровня здоровья.
Тимберсоу обладает высоким чистым уроном. Он увеличивается, когда герой сносит деревья. Практически весь его геймплей сконцентрирован около леса, даже умения мобильности. За счет пассивного получения зарядов брони герой способен выдержать любую атаку.
К главным плюсам можно отнести:
- быструю перезарядку умений;
- небольшую стоимость в мане за каст;
- мобильность;
- чистый урон от навыков;
- массовый контроль.
Среди недостатков:
- маназависимость;
- отсутствие брони в начале игры;
- низкий прирост интеллекта;
- отсутствие оглушения или других форм контроля;
- низкая скорость перемещения;
- снижение эффективности к середине и концу матча.
Из гайда по Тимберсоу из Доты 2 понятно, что он хорошо проявляет себя в ранней игре. За счет возможности фармить лес герой способен выйти вперед по золоту примерно в равных матчах. Но для эффективности ему придется как можно быстрее собирать предметы на регенерацию маны, иначе можно остаться без нее посреди битвы или лайнинга.
Навыки Тимберсоу концентрируются на нанесении противнику чистого урона и уменьшении его главных атрибутов на короткое время. Этого достаточно для уничтожения вражеских танков. Высокая мобильность дает герою хороший потенциал для гангов в лесу.
Whirling Death
Персонаж вращает острыми лезвиями и наносит урон по цели, который увеличивается за каждое спиленное дерево. Если удалось задеть хоть одно, нанесенные повреждения станут чистым уроном, который не блокируется броней. Способность уменьшает главный вражеский атрибут, заставляя силовиков получать в разы больше вреда.
Главные параметры навыка:
- тип урона: чистый;
- наносимый урон: 80/120/160/200;
- дополнительный урон: 11/18/25/32;
- снижение атрибута: 10%;
- длительность ослабления: 12/13/14/15;
- перезарядка: 7.5/7/6.5/6 сек;
- стоимость: 80.
Применение этого навыка вызывает уничтожение всех деревьев в радиусе 325. Это позволяет наносить много урона при лесных гангах, когда противник пытается уйти от погони через чащу.
Эффект понижения атрибутов неочевиден и имеет скрытые параметры. Он применяется до нанесения урона. Если основная характеристика противника — сила, он потеряет 20 единиц здоровья за каждое украденное очко. Пример: у Marci 1 уровня 23 единицы силы. Применение Whirling Death приведет к понижению атрибута до 20.7 единиц.
По механике игры в интерфейсе будет отображаться значение 21, тогда как на деле он округляется в меньшую сторону, до 20. Максимальное здоровье такого героя будет равно 614. После окончания эффекта максимальное здоровье возвращается не полностью, вместо 20 единиц регенерируется 19. Эффект может накладываться несколько раз, он не складывается, но обновляется.
Понижение атрибутов работает с иллюзиями вражеских героев и также уменьшает их основные характеристики. Когда основной атрибут цели — интеллект, понижения маны не происходит.
Timber Chain
Тимберсоу выпускает цепь, которая притягивает его к первому же дереву на пути. Если при этом попадется противник, он получает урон. Основные параметры навыка:
- тип урона: чистый;
- урон: 70/120/170/220;
- дальность применения: 750/900/1050/1200;
- радиус нанесения урона: 225;
- скорость полета цепи: 2200/2400/2600/2800;
- перезарядка: 4 сек;
- стоимость: 60/70/80/90.
Настоящая дальность полета цепи немного выше, она имеет небольшой радиус «зацепки». После этого герой притягивается. Максимально возможная дальность применения без талантов: 840/990/1140/1290. Это полезно знать при игре на миде или в местах, где надо быстро перемещаться.
Цепь уничтожает дерево при попадании. Когда она начинает подтягивать персонажа, игрок способен применять предметы и даже умения, в этот момент нельзя проводить автоатаки. Так, Тимберсоу способен выдать мощный прокаст в противника и одновременно уйти от погони одним навыком.
Цепь дает немного обзора — 100 единиц во время полета и 400 по достижению максимальной дальности. Это позволяет использовать ее как дорогой, но бесконечный вард. Нужно просто закидывать цепь в сомнительные места.
Если герой погибнет во время применения этого навыка, после выкупа или иного мгновенного воскрешения он продолжит подтягивание к точке.
Reactive Armor
Персонаж получает заряды брони и регенерации после каждого попадания противника. Не срабатывает при промахах. Основные параметры навыка:
- увеличение брони: 0.5/0.6/0.7/0.8;
- увеличение регенерации: 0.4/0.5/0.6/0.7;
- максимальное число зарядов: 10/20/30/40;
- длительность зарядов: 10/12/14/16.
Дополнительная броня работает до применения урона и сразу понижает его. Атаки героев дают по 2 заряда, иные попадания — по 1 эффекту. У каждого собственная длительность, в иконке баффа легко узнать об этом подробнее во время матча.
Увидеть количество текущих зарядов можно по куполу героя. По мере накопления он закрывается. После того как часть зарядов будет потеряна, купол начнет открываться.
Chakram
В указанное место запускается пила. Она наносит противнику урон и замедляет его. Эффект замедления усиливается на 5% за каждые 5% отсутствующего у цели здоровья. Умение срезает любые деревья на своем пути и действует до тех пор, пока у Тимберсоу есть мана на поддержание способности.
Основные параметры скилла:
- тип урона: чистый;
- урон: 110/155/200;
- радиус: 200;
- урон в секунду: 50/75/100;
- расход маны в секунду: 14/22/30;
- максимальная дальность: 1200;
- перезарядка: 8 сек;
- стоимость: 75/125/175.
Скорость движения пилы — 900. Во время действия навыка нельзя атаковать, на персонажа будет наложен эффект обезоруживания. Как только Chakram начинает возвращаться к владельцу, скилл перестает расходовать ману. При этом диск все равно наносит урон и применяет замедление ко всем целям на пути. Моментальный урон срабатывает 2 раза: когда пила настигает цель и начинает возвращаться. Возвращение произойдет автоматически, если герой отойдет от цели дальше, чем на 2000 единиц.
Покупка Aghanim's Scepter увеличивает наносимый урон, он становится таким: 35/47,5/60. Замедление от Chakram и Second Chakram не будут складываться, но станут обновляться. В выбранной области пила даст небольшой обзор в 300 единиц.
Second Chakram (Aghanim’s Scepter)
В выбранную область запускается пила, как у умения Chakram. Параметры полностью идентичны. При покупке Aghanim's Scepter до взятия Chakram все равно приведет к открытию этого навыка, он будет первого уровня. В остальное время его уровень прокачки будет равен основной способности.
Flamethrower (Aghanim’s Shard)
В течение 8 секунд герой выпускает перед собой стену огня. Она наносит повреждения врагам и на 30% замедляет их. Постройки получают всего 40% от урона. При выходе из пламени враждебные существа продолжают гореть еще 2 секунды. Способность отменяет любые произносимые заклинания у героя.
Основные параметры:
- тип урона: магический;
- урон: 80;
- ширина пламени на конце: 275;
- длина пламени: 400;
- задержка перед уничтожением леса: 5.
Противник получит минимум 200 урона только за прикосновение к огню. Если враг простоял в конусе всю длительность навыка, суммарный урон составит 840 единиц. Любое дерево в области действия сначала загорается, а спустя 5 секунд полностью уничтожается. Во время использования умения Тимберсоу получает дополнительные 175 обзора.
Timbersaw прокачивается в зависимости от противника на линии. Ключевой выбор — начальные три уровня. Первым всегда берется Timber Chain: короткая перезарядка и увеличенная дальность помогают не мазать и наносить такой же урон, как у Whirling Death. В самом начале игры убить противника практически невозможно, только если он совершит критическую ошибку. Поэтому гарпун универсален и подходит против любых врагов. Whirling Death стоит брать на первом уровне, если противник сражается в ближнем бою и есть возможность заманивать его к деревьям для нанесения дополнительного урона.
На втором уровне можно взять Reactive Armor. Полезно против саппортов, дополнительная регенерация и броня уменьшают урон от ключевых вражеских умений. На линии это помогает стоять дольше без телепортации к фонтану.
Прокачку можно обозначить так:
- Timber Chain.
- Reactive Armor.
- Timber Chain.
- Whirling Death.
Далее Timber Chain улучшается до максимума, потом идет Whirling Death и только в самом конце прокачивается Reactive Armor, когда защитные умения становятся самыми актуальными.
По талантам следует обратиться к этой таблице.
+1125 к дальности полета Timber Chain
|
25
|
+12% к похищению атрибутов Whirling Death
|
+4% к силе замедления Chakram
|
20
|
+16 силы
|
+6 к максимальному количеству зарядов и длительности навыка Reactive Armor
|
15
|
+8% к урону заклинаний
|
+1.5 маны восстанавливается в секунду
|
10
|
+200 к здоровью
|
На 10 уровне таланты позволяют улучшить регенерацию маны или повысить здоровье. Это помогает пережить самые сильные прокасты, когда в команде противника много магов или героев с длительной перезарядкой умений.
Повышение максимального количества зарядов сильно увеличивает живучесть героя. Так как пассивный эффект набирается атаками от крипов, его можно удерживать долгое время на полную мощь. Из Тимберсоу получается хороший танк с серьезным уроном, если игрок сделает упор на предметы, повышающие мощь.
Самый полезный талант персонажа — увеличение дальности Timber Chain. Напрямую влияет на мобильность и помогает догонять и убегать. Может использоваться как разведка в редких случаях. Это разноплановое применение. Тогда как альтернативный бонус подходит против силовиков для уменьшения их здоровья, если в команде присутствуют герои с мощным прокастом.
Тимберсоу — танк с возможностью играть от урона. Он не может убить своего соперника в ранней игре, но способен помешать ему фармить линию. За счет мобильности герой умеет быстро перемещаться между линиями. Это важно для гангов в лесу или на миде.
Как понятно из гайда, Timbersaw становится полезным, если союзники могут восстанавливать ему ману. К таким героям относятся Axe, Keeper of the light, Outworld Devourer. Тимберсоу также хорошо работает в команде с инициаторами. Умения Mars, Enigma, Magnus помогают удерживать на месте целую группу противников, а это увеличивает урон обеих пил. Важно, чтобы союзники имели контроль оглушения, тишины или обезоруживания: у Тимберсоу в арсенале присутствует только замедление, а перечисленные возможности помогут одолеть противника при размене здоровьем.
За счет быстрой перезарядки умений герой способен эффективно бороться с иллюзиями и призываемыми существами. Naga Siren, Chaos Kinght, Terrorblade, Meepo — против этих соперников персонаж способен выиграть в большинстве случаев. Для этого надо геймить осторожно, без сильного пуша. Сначала следует уделить внимание фарму крипов. Нападать стоит уже после получения ультимативной способности для максимального урона.
Цепь позволяет персонажу оставаться мобильным и наносить урон на линии. Делать ставку надо на постепенное истощение, стараться попадать по противнику, когда он подходит к крипу для добивания.
Чаще всего Тимберсоу играет как хардлейнер. Поэтому главная опасность — саппорты с контролем. Особо опасна тишина: она прерывает действие всех умений, в том числе и Chakram. Disruptor, Pugna, Nyx Assasin, Necrophos будут главным контрпиком.
Среди керри тоже есть персонажи с контролем — Silencer, Ursa, Ember Spirit, Juggernaut. У них хороший контроль и сила атаки. Гайд на Тимбера из Дота 2 доказывает, что спастись здесь реально только осторожной игрой и наличием мощного инициатора. Урон Timbersaw полностью завязан на времени, которого не дадут подобные герои. Поэтому, если они есть во вражеском пике, брать Тимберсоу не стоит.
При игре на миде придется столкнуться с магами. Zeus, Batrider, Storm Spirit, Viper давят дальностью атаки, прокастом и мобильностью. Прокачка цепи поможет остаться в живых, нужно стараться ловить противника на ошибке и использовании навыков. Не стоит бояться запрашивать помощь: вовремя проведенный ганг даст убийство и золото для перелома матча. Стоит купить свиток телепорта, поскольку герой отлично проводит ганги. Если противник отвлекся, стоит запушить его вышку и отправиться на другую линию.
Ближе к середине игры персонаж может начать фармить лес за счет своих умений. Так он выбивается вперед по золоту и может закупиться нужными предметами. Это пик силы. BKB позволит противостоять контрпикам, но до этого момента начинать использовать боевые умения нужно только после того, как враг применит контроль.
Дебют в матче начинается с покупки Stout Shield. Предмет с шансом в 50% блокирует часть входящего урона. Это нужно для того, чтобы натравливать на себя вражеских крипов и поддерживать пассивное умение Reactive Armor. Затем первое же накопленное золото рекомендуется потратить на покупку Arcane Boots. Эти сапоги полезны активной способностью на восстановление маны, что даст две дополнительные цепи и возможность уйти от погони. В поздней части матча они заменяются на Travel Boots из-за скорости.
Ганги должны проводиться уже по достижению 6 уровня. Тимберсоу обязан действовать напористо и агрессивно для получения преимущества. В первую очередь следует надоедать вражескому керри.
Решить проблему маны возможно при помощи Soul Ring. Однако активная способность будет тратить здоровье — повышенная регенерация может не справиться. В этом случае середину матча придется встречать с ограниченными ресурсами. Более стабильный вариант — Bloodstone. Его надо успеть купить до 15 минуты матча.
Покупка Aghanim’s Scepter дает дополнительный ультимейт, что вдвое увеличивает мощь героя и не дает противнику убежать при грамотной расстановке пил. Инициация выглядит так: использовать цепь, притянуться к противнику, задействовать первую пилу, Whirling Death, а затем поставить вторую. Стоит следить за маной — она будет уходить очень быстро.
Альтернатива: Aghanim’s Shard открывает Flamethrower — умение для уничтожения врагов, у которых нет мобильности или контроля. Скилл обладает длительной перезарядкой, но не потребляет ману постоянно, расходует стабильно 100 за один каст. Это полезно для билдов без наращивания манапула. Поможет больше экономить.
В этом гайде на Timbersaw 2023 подтверждается, что Blink Dagger — важный предмет для смены локации. Он собирается сразу после Аганима и сильно повышает мобильность персонажа. Обязателен к покупке, когда у противника есть герои с навыками уничтожения леса. Тогда Тимберсоу будет оставаться мобильным даже в местах без деревьев.
При гангах других линий требуется обязательно иметь при себе свиток телепорта. Это позволит вовремя улететь на базу или к союзникам на помощь. Во время боя не нужно полностью полагаться на автоатаки. Большинство героев способны «перетыкать» Тимберсоу. Поэтому стоит отбегать после нанесения урона умением.
В поздней игре Тимберсоу становится танком-саппортом. Инициация все еще возможна, но опасна. Лучше доверить это союзнику и использовать пилы для замедления противника. За счет Blink Dagger и Timber Chain реально быстрое перемещение. Нельзя терять агрессивность — нужно продолжать давить соперников. Прокаст уже не будет никого убивать, однако нанесет урон. Действия здесь заключаются в постоянном перемещении по карте и атаке одиноких героев вражеской команды. Важно не попасть под эффекты контроля, иначе придется выкупаться из таверны.
Timbersaw требует от игрока понимания карты. Согласно выводам из гайда на Тимбера ясно, что для новичков он не подходит. За счет пассивного навыка персонаж способен долго держать удар. Мобильность и чистый урон при срезании деревьев помогают ему побеждать тактически. Однако, когда дело доходит до массовых сражений, наружу выходит главный минус героя — низкий урон в поздней части матча. Другие хардлейнеры лишены подобного недостатка и часто могут вносить мощный прокаст с контролем. Но за счет легкого фарма леса и линии Timbersaw способен быстрее получить все ключевые предметы.