Напишите, что вы ищете, и нажмите enter, чтобы начать поиск!

Logo Dota2
live-news-icon

Последние
новости

Статьи

Dota 2: как играть на позиции мидера

Dota 2: как играть на позиции мидера

Содержание

 

Мидер в Дота 2 — это игрок центрального лайна, от него в большей степени зависит исход катки. Его роль является определяющей, это еще один кор, который обязан тащить команду в случае провальной игры от игрока поз 1. Быть мидером — это ответственная задача, ведь игрок как минимум должен не упасть в глазах тиммейтов, что вполне возможно из-за ошибок или отсутствия концентрации. Помимо противостояния вражескому мидеру 1х1 нужно контролировать крипов, руны, следить за картой и много чего прочего. Именно мидер задает темп игры, под который подстраивается его команда. Если он не сдаст своих позиций, для вражеской тимы геймплей закончится позором.

 

Кто такой мидер?

Мидер — это игрок позиции 2, который отправляется на центральную линию и стоит 1х1 с противником. Одна из особенностей этой роли заключается в том, что в одиночку герой получает больше опыта и может лучше фармить крипов. Здесь ему не мешают одновременно 2 героя, и он более-менее успешно дает ластхит. Простыми словами, мидеры получают ровно столько опыта, сколько делят между собой игроки на боковых лайнах. Мидер всегда должен обладать самым высоким лвлом на карте на любой стадии игры, будь то начало или лейт. В дальнейшем он должен реализовываться путем фарма, гангов и пуша.

Но все же, если центральный лайн сравнивать с боковыми, по приоритету он будет стоять на втором месте. Куда важнее, как обстоят дела у керри с пятеркой на изи лайне: как он фармит, умирает/убивает, стоит под башней, не может подойти к крипам или вообще его выгнали в лес. Тем не менее игра в центре очень ответственна, и от мидера в целом много чего зависит.

С первых минут нужно следить за передвижением героев по всей карте и быть готовым к тому, что враги могут нанести визит. Больше всего стоит опасаться откормленного лесника. Если он со старта фармил монстров в джанге, его нетворс может быть близок к игроку центрального лайна, что представляет собой опасность. Это нужно сразу пресекать, иначе доминация и контроль карты будут полностью во вражеских руках.

Приоритетные задачи, которые перед собой должен ставить мидер, — это повышение лвла, фарм крипов и отсутствие смертей. Само собой нужно стремиться выиграть мид, но это не значит, что для достижения этой цели нужно по кд убивать врага. Чаще всего это достигается путем добивания числа крипов, которое превышает крипстат вражеского мидера. Не стоит пытаться убить его любой ценой, лучше ловить его на ошибках и правильно ими пользоваться. Навязывать драку стоит только при условии, что задуманное получится реализовать и отделаться меньшими потерями.

 

Блок крипов

Блочить крипов нужно для того, чтобы при встрече их местоположение не смещалось ближе к вражеской башне. Это обеспечивает комфортный фарм на линии, харас врага и в тоже время защиту от его атак. Положение на возвышенности на хг — идеальная позиция, поскольку вражеские удары по герою и крипам будут проходить с миссами. Поэтому блок крипов — это важная процедура, что подтвердят мидеры в Дота 2. Про-игроки способны блочить их с легкостью, но это не так просто, как кажется.

Что, собственно, дает блок крипов:

  • харас с хг, что позволяет раздавать тычки врагу, пока он не может ими равноценно размениваться из-за миссов;
  • при хорошем контроле крипов получится удержать линию под собой, что ухудшит фарм соперника;
  • вражеский мидер практически не видит героя, для этого ему нужно будет подойти ближе, а это уже опасно;
  • если враг рискнет и уменьшит дистанцию, нужно сразу выгонять его, чтобы он стоял под башней и тратил ресурсы на отхил.

Идеально блочить крипов можно, используя некоторые хитрости, для этого нужно знать механику игры и тайминги. Есть 2 основных способа:

  1. Бегать перед крипами зигзагами и таким образом не давать им пройти.
  2. Бегать и периодически нажимать клавишу «S», при базовых настройках она отдает команду «остановиться».

Еще можно попытаться сделать такой блок, чтобы крип ренжевик вышел вперед. Это стоит делать в случае, когда нужно пропушить линию. Например, в ситуациях, когда тяжело стоять против вражеского героя, и он сильно душит. Таким образом крипы быстрее подойдут, и их можно будет ластхитить под вышкой.

 

Тактика победы в миду

Как стоять мид в Дота 2, чтобы привести команду к победе — выбрать правильную тактику, учитывая все контрпики и скилл вражеского мидера. Игра на центральном лайне требует повышенной концентрации и выполнения нескольких задач одновременно. Именно от мидера и его действий зачастую зависит исход катки.

Герои для игры в миду Доты 2 разделяются на 2 подгруппы:

  1. Гангеры.
  2. Фармеры.

Гангерам, чтобы вносить импакт в игру, нужно быстро апнуть лвл и купить пару начальных предметов, тогда они могут вполне эффективно файтится и помогать тиммейтам. Фармеры тоже быстро качаются, но не могут рано вливаться в игру, им нужно больше времени, денег и шмоток для разгона. Только при наличии как минимум 3 приличных артефактов они могут присоединиться к команде и нагибать врагов. Такой тип героев еще называют дополнительными керри.

В целом разница между ними небольшая, вся суть в том, что в распоряжении гангеров имеются сильные спеллы, позволяющие делать фраги с прокаста на ранних лвлах. К ним относятся мидеры интовики, например Квопа, Пак, СФ, Шторм, Петух. Что насчет фармеров, у них тоже есть сильные скиллы, но они направлены на скорость фарма и убийство крипов, а не на ранние файты. Например, Дуза, Пугна, Луна и т.д.

 

Как стоять мид фармеру?

Задача, которой нужно достичь прежде всего — это прогнать оппонента с лайна. При идеальных раскладах ловить его на ошибках и отправлять в таверну, а так стараться прогнать от крипов, чтобы он просто ничего не вынес с линии и был бесполезен для тимы. Добивать крипов, денаить своих и заставлять вражеского мидера нервничать, даже такие простые действия положат хорошее начало.

Новичкам стоит потрениться в лобби стопить крипов. Первая волна крипов очень важна, и, если она займет неудобное расположение на воде, это негативно скажется на фарме, а иногда может привести к смерти и трате ресурсов. Правильный блок крипов обеспечивает комфорт на лайне и небольшое, но все-таки преимущество над врагом. Стоя на хг, игрок находится в безопасности и тем самым меньше рискует: хорошая позиция позволяет эффективно харасить врага и вводить его в тильт с нулевой.

Следующая задача — добивать крипов. Всех. Звучит просто, но враг мешает, переагривает крипов, и давать ластхит становится сложно. Высокий показатель дк позволяет обогнать врага по голде и лвлу. При хороших условиях это будет ранний ультимейт пока враг ползает на 5 лвле, что дает возможность поймать его и сделать килл.

Не менее важно размениваться тычками, но это тоже нужно уметь делать правильно. Есть немало примеров, когда один мидер выгонял другого с центра, не давая возможности даже подойти к крипам. Важно грамотно чередовать тычки на добив крипов и харас врага. В результате получится обеспечить себе комфортный фарм, пока соперник будет таскать голду на расходники. Также важно контролить руны и забирать воду. При необходимости купить стики и капли, это нередко спасает от смерти, особенно при игре против нюкеров.

Грамотный мидер знает, насколько важно уметь держать позицию. В противном случае он станет легкой добычей для ганга и умрет, тем самым теряя голду и лвл. Вражеский мидер в любой момент может позвать на хелпу саппа, но, если он появится в неожиданный момент, грамотная позиционка не позволит им напасть. Когда лайн будет толкаться, нужно не терять времени и идти подчищать леса.

Ошибка многих новичков заключается в том, что они думают так: первый, кто сломал т1, тот и выиграл мид. Суть игры и правда такова: кто сломал трон, тот и победил в катке, но в миду это не так работает. Мид выигрывает тот, кто не умирал и душил врага, кто вынес больше шмоток и был полезнее для команды. Поэтому не стоит спешить сносить лайн, по крайней мере это не горит до появления необходимых шмоток. Это время лучше потратить на фарм леса или ганги, если от них действительно будет смысл.

Когда в рюкзаке будет лежать уже несколько шмоток, выходить на лайн не так страшно. Нужно постараться быстрее пропушить линию и уйти, поскольку ближе к середине игры мид становится опасной зоной. Это время активных массовых файтов, и неудивительно, если вражеская тима дружно сделает сейв тп. Если не получилось переиграть вражеского мидера, ничего страшного. Нужно попросить саппов сделать стаки в лесу или сделать их самому на ближнем кемпе. Это нужно для того, чтобы не проседать по фарму и лвлу и стоять наравне с вражеским мидером.

 

Мид-гейм гангера

Игра героев гангеров на центральном лайне мало чем отличается от фармеров. Первые несколько пунктов из предыдущего раздела касаются их точно также. Только сам игрок должен четко понимать разницу между фармерами и гангерами, поскольку стиль их игры отличается.

В арсенале гангеров есть мощные скиллы, позволяющие с нескольких прокастов отправить врага на фонтан. Чтобы это получалось как можно успешнее, нужно контролировать руны и с появлением условной хасты, инвиза или дд брать ее и отправляться на боковой лайн. Не стоит бояться и переживать, поскольку у мидера есть преимущество в виде уровня и эффект неожиданности. Если игроки на другом лайне терпят и страдают, их дайвят и загоняют под вышку, нужно срочно сделать сейв тп и помочь тиммейтам.

Только нужно четко понимать одну вещь: ганг должен окупиться, это при условии, если мидер заработает фраг. В этом плане не нужно уступать килл тиммейту, в том числе кору. Если, глядя на карту и нетворс тиммейтов/врагов, создается впечатление, что от ганга смысла не будет и реализовать его не получится, не стоит делать лишних телодвижений. Это время лучше потратить на фарм и пуш лайна. В остальном нужно делать все тоже самое, набирать критическую массу и идти файтиться, но уже в компании своих тиммейтов.

 

Как правильно агрить крипов?

Агр крипов — это не менее важный элемент в мид-гейме, игроки используют его для доминации на лайне.

Для правильного агра крипов нужно знать некоторые фишки:

  • Они агрятся на любую цель, которая атакует вражеского героя в радиусе 500 единиц от себя. То есть, если это расстояние будет превышать несколько единиц, крипы не сагрятся. Радиус 500 — это зона, которая выделяется при нажатии на альт.
  • Местоположение цели не имеет значения. Если атакующий игрок находится в указанном радиусе, крипы будут агриться на него.
  • У агра есть кд 2 секунды.

Крипы агрятся нажатием ПКМ по вражескому герою, при этом атака не обязательно должна быть совершена, достаточно просто замахнуться и отменить тычку. Применять фишку можно в таких случаях:

  1. У врага получилось лучше застопить крипов, из-за этого их расположение стало неудобным для фарма.
  2. Если возникает ситуация, когда свой и вражеский крип на лоу хп и хочется добить их двоих. С помощью агра можно сначала добить своего, а потом забрать вражеского.

 

Как доджить смоукганги?

Ганг — это самое неприятное что может случиться на карте, и, если удача будет на стороне врагов, то последствия в виде потери нетворса не заставят себя долго ждать. Обычно тиммейты дают сс, если одного из героев не видно на лайне, но они могут быть заняты фармом и не обратить внимание на его отсутствие. Также стоит учитывать, что враг после таверны может сделать тп в мид, и союзники уже никак не смогут об этом сообщить. Поэтому не стоит полностью рассчитывать на тиму и следить за ситуацией на карте самостоятельно.

Способ «Привязка к лайну»

Если пикать в мид малоподвижного героя без эскейпа, нужно еще больше заботиться о своей безопасности. Его легко поймать, а на низких лвлах он не способен дать отпор, что делает его еще более уязвимым к гангам. В таком случае стоит попросить тиммейтов пикнуть таких героев, чтобы они могли какое-то время стоять триплой на лайне. Таким образом саппорт не сможет отвлекаться на ганги, поскольку у них будет своя война на лайне, а оставлять тиммейта стоять соло при таких раскладах опасно. К тому же есть вероятность возникновения проблем на втором лайне противника. Может понадобится стяжка четверки, а тройка будет терпеть соло. До мидера не будет никому никакого дела.

 

Способ «Цветовая гамма»

Этот метод заслужил особое внимание в пабликах, но также имеет место быть на про-сцене. Со старта игры нужно просто запомнить цвета более опасных героев, особенно роумеров и фулл саппортов. Если игрок пропал с карты, и его достаточно долго уже не видно, скорее всего, он находится где-то поблизости и ждет подходящего момента, чтобы напасть.

Особую опасность представляют роумеры, поскольку они изначально не привязываются к своему лайну и могут быть, где угодно. Поэтому не всегда удается за ними следить и точно быть уверенным в своей безопасности. Если его не видно на карте, даже в реку не стоит спускаться, не говоря уже о контроле рун для наполнения бутылки. Ганга от саппа стоит ожидать в момент, когда керри остался стоять соло лайн 1х1 против вражеского оффлайнера.

Все возможные угрозы нужно определять сразу и помечать их на карте. Также большую угрозу представляют герои с сильным дизейблом, которые не заняты на своих лайнах и могут без особых проблем стянуться в мид.

 

Способ «Слежение за таблом»

Мало кто пользуется этим в пабах, но способ имеет место быть и показывает свою полезность. Его суть заключается в том, чтобы периодически посматривать на таблицу счета и отслеживать лвла врагов. Особое внимание стоить уделять саппам. Например, если он до сих пор завис на 1 уровне, хотя по таймингам должен быть уже на 2, значит, он готовит нападение.

Следить за местоположением своего керри, а именно, где он фармит. Если под вышкой, значит, вражеский саппорт на лайне, и они сейчас пуляют, оффлейнер не подошел бы близко без него. Если же лайн немного протолкнули, керри один и больше никого не видно, — это уже повод для волнения. Конечно, эти обстоятельства не гарантируют того, что саппорты сейчас стоят за спиной вражеского мидера и ждут его команды, но стоит быть осторожнее. Саппорты могут развеять смока сразу же после отвода и отправиться гангать, а подготовиться к этому и правильно среагировать будет трудновато.

 

Способ «Тайминги и условия»

Если посмотреть игры на инте, можно понять, что саппы не стягиваются на помощь в мид в любой рандомный момент, и каждый ганг имеет свое объяснение. Грамотные игроки не делают хаотичных движений и просто так не пойдут гангать, думая, повезет так повезет, а нет — так нет. Но это не относится к роумерам, которые придут только потому, что им больше нечего делать. Все зависит от появления рун и наличия полезных скиллов.

Контроль рун

По бокам от мида на реке в определенное время появляются рунки. Вплоть до 6 минуты появляется только вода, она хилит и восстанавливает ману. В дальнейшем на их местах появляются уже более опасные и значимые руны, такие как: хаста, дд, волшебство, инвиз, регенка, щит и т.д. С их помощью можно совершить убийство, а если отдать в руки врага, то с таким же успехом подставиться под его удары. В такие тайминги принято совершать ганги, особенно, если скиллы и сила героя позволяют это делать с успехом.

Чтобы не отдать преимущество в руки врага, нужно держать область их появления под контролем. В идеале стоит иметь обзор на обе стороны, чтобы в случае их появления пикнуть по ней и дать инфу тиммейтам. Они поймут, что вражеский мидер ее взял и пошел гангать, то есть будут готовы к его появлению и отойдут ближе к хг. Если вижена нет, стоит периодически самостоятельно ходить проверять их наличие. Они появляются с периодичностью каждые 2 минуты.

 

Время гангов

Хороший мидер отправляется на помощь тиммейтам при первой же возможности. При этом нужно быть уверенным, что удастся пройти на лайн незамеченным, иначе, если там стоят варды или вражеский мидер увидел и дал сс тиммейтам, а те спрятались, это просто потраченное в пустоту время. Можно юзануть руну инвиза или подобрать хасту, чтобы передвижение было более безопасным и враги не успели ничего понять перед смертью. Всегда нужно следить за обстановкой на лайне. Бывают ситуации, когда враги сильно надамажены и можно забрать один или даже два фрага. Гангать можно самому или по просьбе тиммейтов, главное не стоять безвылазно в миду 10-15 минут.

Итак, главное, что нужно запомнить:

  1. Ганги эффективны под руны. Их контроль в разы увеличивает шансы на победу.
  2. Сейв тп нужно делать с умом. Ганги должны нести в себе смысл, а если нет ни маны, ни хп, это верная смерть и осуждение со стороны тиммейтов, которых убьют вместе с мидером.
  3. Мидеру нужны фраги. Не стоит стесняться ластхитить врагов, мидеру киллы нужны больше всего.

 

Как использовать Doublewaving?

Doublewave — это стратегия, которую используют

лучшие мидеры Дота 2 на про-сцене. Она эффективна против милишников или героев, которые имеют небольшой ренж атаки. Но использовать ее дано не каждому герою, а только тем, которые могут применять агрессивный стиль игры на ее ранней стадии. И только при условии, что удалось достигнуть 2 лвла раньше вражеского мидера.

Суть стратегии заключается в том, что быстро получив 2 лвл, герой может стоять под вражеской башней без риска получать дэмэдж и уворачиваться от тычек. Само по себе название несет идею скопления волны крипов для того, чтобы толкать лайн и пушить башню. В это время противник уязвим, его можно тычковать, денаить крипов и все остальное.

Применяя этот способ, нужно учитывать некоторые моменты:

  • нужно застопить крипов таким образом, чтобы дальник прошел вперед, важно не отдать его противнику и заденаить самостоятельно;
  • внимание должно быть сфокусировано на харасе врага, даже если это происходит в ущерб фарму первой волны, в противном случае тайминги будут нарушены, и пропушить лайн не получится.

Не рекомендуется быстро пушить лайн, иначе, если первая волна крипов будет уничтожена задолго до появления первой, стратегия не будет реализована. В это время вражеский мидер получит преимущество и легкие цели на добив.

 

Что делать с тяжелым mutchup?

Иногда во вражескую команду закидывает таких игроков, что кажется, они играют не на своем рейтинге. Они начинают сильно душить и доминировать с первых минут, стоять против них невозможно, хочется сразу ливнуть и начать новую игру. В такие моменты важно держать мораль и помнить, что убить можно любого героя, какое бы преимущество он не получил в начале.

Сложно что-то говорить о фарме, когда ситуация выстраивается не должным образом. Но не стоит впадать в панику, если не получается забрать крипов. В таком случае остается фокусировать свое внимание на получении опыта и контроле рун. С получением ультимативной нужно незамедлительно отправляться гангать боковые лайны и подстраиваться под ситуацию, которая сложилась на карте. Рекомендуется в первую очередь максить спеллы, которые обеспечат легкий ластхит. Таким образом недостаток фарма будет возмещен голдой с добитых врагов. Если же все совсем плохо, всегда можно попросить ганг в мид.

 

Закуп мидера

Каждый герой уникальный, поэтому, как играть мид в Доте 2, какой выбрать стиль игры и стартовый закуп напрямую зависит от класса героя и его противника на линии. Соответственно, нужно покупать предметы на харас, из которых в дальнейшем будут собираться сильные шмотки.

Обратить внимание стоит на следующие предметы:

  1. Стики. Против спамеров.
  2. Нулик, Врайс Бенд, Брейсер. Обеспечивают хороший старт и повышение базовых статов, делают тычку больше.
  3. Танго, кларетка, манго, фласка. Расходники — не факт, что все понадобится, нужно смотреть по ситуации.

Важно следить за голдой, чтобы она не лежала в кармане мертвым грузом. Ее нужно тратить на артефакты и расходники при необходимости. Закуп нужно производить поэтапно, и тогда игра пройдет гладко.

 

Кого лучше пикать новичку?

Игрок позиции 2 должен обладать чистым скиллом, и, если правильно прожимать кнопки, можно взять преимущество в свои руки. Многие считают, что мид предназначен только для жестких игроков, которые с первых минут начинают агрессивно давить лайн. Но не все игроки такие, а поиграть в миду хочется хотя бы раз и при этом принести пользу команде.

  1. Зевс. Беспроигрышный вариант для новичков, ему даже не особо нужны предметы, чтобы выигрывать лайн. У него есть 2 нюка и спелл, позволяющий толкать линию, с легкостью забирая крипов. Но у него явные проблемы с позиционкой, он слабенький и уязвимый к контактному бою. Нужно стараться держать дистанцию и прожимать кнопки издалека.
  2. Вайпер. На нем не нужно жать много кнопок, он приносит пользу команде одним замедлением. Его яд очень противный, выживать под ним и при этом добивать крипов трудно. Но он совсем не мобильный, довольно медленный и спастись от ганга практически невозможно.
  3. Квопа. У нее неплохой винрейт, большой маг дэмэдж и максимально простые скиллы. Она хороша для освоения новичками, но тем не менее ее часто пикают на 6к ммр и выше. За счет ульты она может наносить урон героям, постройкам и выступать в роли танка одновременно.

Также есть следующие простые герои-мидеры Доты 2 в патче 7.35 для новичков: Снайпер, Лина, Разор.

 

Советы по игре

Основные мысли были изложены в гайде, но есть еще такие рекомендации:

  • По возможности искать файты до нулевой. До появления баунти нужно отправиться на лайн, где есть больше шансов забрать фраг, еще лучше сделать это с героями, у которых есть фокус. Это будет хороший старт с учетом того, что за фб дается больше голды.
  • Если тиммейт стянулся со своего лайна на помощь в мид, нужно пользоваться моментом и толкать линию. Пока крипы танчат, а вражеский мидер в раздумьях, куда ему деться, можно убить его без особых потерь. Но стоит быть готовым к сейв тп от врагов.
  • Если выбирать мидера ренжевика, первые несколько минут рекомендуется добивать крипов нюками и рейткликать оппонента. Так можно заставить врага тратить ресурсы и иметь хороший кс.
  • В случае контрпика не стоит размениваться тычками. Лучше стараться пушить лайн под вражеский хг: это единственный вариант не проиграть мид при сложном матчапе.

 

Сильнейшие киберспортсмены Дота 2 на позиции мидера

Топ мидеров Доты 2 среди профессиональных игроков на сегодня:

  1. Nisha.
  2. gpK.
  3. Quinn.
  4. bzm.
  5. kiyotaka.

На любой позиции в Доте игроку важно иметь мотивацию, ведь это один из ключей, который приведет команду к победе. Далеко не всегда удается выиграть мид и хорошо его отстоять, противники иногда попадаются слишком сильные, а опыта игры у мидера недостаточно. В таких ситуациях нужно отыгрывать аккуратно, не подставляться лишний раз и при возможности забирать крипов. Команда всегда готова прийти на помощь, и не нужно стесняться об этом просить.

Последние новости

post-09
Новости MieRo о третьей позиции: “В нынешней мете оффлейнеры - ключевые персонажи”

Игрок команды BetBoom Матвей Васюнин (ник "MieRo"), на чемпионате TI13, дал интервью организаторам ивента, в котором затронул вопрос важности игроков …

post-09
Новости Cr1t- уже в девятый раз выступает на TI

В рамках одной из медиа-студий, организованных на The International, на вопросы кастеров ответил Андреас Нильсен (ник "Cr1t-"), представляющий одного из …

post-09
Новости Larl о драфтах в Team Spirit: “Мы пикнем, что Айрат сказал”

Участником одного из подкастов на канале BetBoom Esports стал действующий игрок Денис Сигитов (ник "larl"), представляющий ростер Team Spirit. Он …