Содержание
Necrophos (Ротунд'йер, Некр, Некрофос) — герой дальнего боя, принадлежащий к классу интовиков. Он может исполнить сразу несколько ролей. В 48% случаев его делают хардлейнером и ставят на 3 позицию в сложную, в 36% ситуаций Некра берут в среднюю линию на 2 позицию, в 14% пиков он может отыграть саппорта 5 позиции в легкой. То есть преимущественно герой отыгрывает роль основы с положительным винрейтом свыше 50%.
Некрофос умеет восстанавливать здоровье тиммейтам и наносить АоЕ-урон скиллом Death Pulse. Также он способен уходить в бесплотную форму с помощью Ghost Shroud, становясь невосприимчивым к физическим атакам. Пассивная способность Heartstopper Aura наносит урон врагам в зависимости от их максимального здоровья, поэтому Некрофос хорош против плотных персонажей. Его ультимативное заклинание Reaper’s Scythe позволяет перманентно увеличить регенерацию маны и здоровья после убийства противника.
Necrophos, известный также под именем Ротунд'йер, стал кардиналом во время эпидемии чумы. Он неожиданно занял эту высокую должность, так как остальные кандидаты погибли от болезни. Вместо того чтобы помогать больным, Ротунд'йер вел заседания в Соборе Румуска и предлагал умирающим богачам духовное вознаграждение, если они передадут свои земли ордену.
По мере того, как эпидемия затухала, Ротунд'йера обвинили в ереси и приказали ему заботиться о чумных больных. Однако никто не учел, что сама чума стала частью сущности персонажа. Болезнь вошла в тело монаха, но не убила его, а напитала силами и превратила в чумного мага — Епископа Мора.
Теперь Necrophos, или Ротунд'йер, ходит по земле, распространяя эпидемию и накапливая мощь с каждой деревней, погибающей под его губительным влиянием.
В гайде на Некрофоса из Доты 2 рассмотрим описание его спеллов и порядок их изучения для каждой из ролей. Также расскажем о сборке предметов и талантов, общем геймплее, героях, которые могут контрить Некра, и против кого он особенно силен.
Profane Potency. Эффект от применения навыка Sadist увеличивают боевой радиус заклинаний (+40 единиц).
Rapid Decay. При использовании навыка Ghost Shroud герой получает 40 % от скорости перемещения противника.
В гайде на Necrophos разберем его сильные и слабые стороны. Это поможет понять, для каких целей и в каком пике он будет хорош.
Плюсы:
- Дает команде дополнительный подхил способностью Death Pulse, усиливая пуш-потенциал.
- Может отыграть роль хардлейнера, мидера или пятерки — гибкость в пике при выборе позиции.
- Обладает эскейпом от физических атак от умения Ghost Shroud, которое помогает выживать в драках против сильных физдпсеров.
- Наделен силой в мид гейме.
- Повышает себе перманентно восстановление маны и хп после убийства от Reaper’s Scythe.
- Может выбрать разнообразный айтембилд.
- Наделен силой против плотных противников с большим количеством хп за счет ауры от Heartstopper Aura.
Минусы:
- Чувствительность к предметам и способностям, которые снижают эффективность лечения.
- Очень медленный мувспид, который затрудняет передвижение по карте и смену позиции во время драки.
- Отсутствие скиллов, повышающих мобильность.
- Зависимость от хорошего фарма и предметов на ролях основы.
- Уязвимость из-за низких показателей брони и здоровья.
- Зависимость от слаженных командных действий.
В гайде на Некрофоса из Доты разберем, что делают спеллы персонажа, Aghanim’s Scepter и Aghanim’s Shard.
Death Pulse
Активное ненаправленное умение. Некр выпускает в радиусе 500 единиц вокруг себя облако смерти, снаряды которого наносят 100/160/220/280 единиц магического дэмэджа врагам и исцеляют союзников на 55/80/105/130 единиц. Заклинание стоит 100/120/140/160 маны и имеет кулдаун 8/7/6/5 секунд. Это основной нюк, позволяющий добивать крипов на лейнинг стадии, отпушивать линии, восстанавливать себе и тиммейтам здоровье.
У способности хороший урон и небольшое время перезарядки, поэтому мы можем ее использовать несколько раз за драку. Главное — позаботиться о том, чтобы хватило маны. Снаряд от способности направится и в сторону невидимых существ, так что у нас остается возможность нанести урон ушедшим в инвиз противникам.
Ghost Shroud
Активное заклинание. Некрофос принимает бесплотную форму на 3/3,5/4/4,5 секунды. В таком виде он не может атаковать и получает увеличенный магический дэмэдж в размере 25%, невосприимчивость к физическим атакам, повышенное восстановление здоровья и маны на 45%/55%/65%/75% и замедление всех врагов в радиусе 750 единиц на 10%/15%/20%/25%. Заклинание стоит 50 маны и имеет кулдаун 28/24/20/16 секунд.
Скилл — эскейп против физического урона и состояние, в котором мы сможем получить большее лечение от своих способностей и предметов типа Magic Wand или Mekansm. Чтобы восстановить себе больше хп способностью Death Pulse, нужно перед этим использовать Ghost Shroud. Также в бесплотной форме можно избежать выпущенного в нас снаряда вышки или способностей, которые наносят физический дэмэдж. Эту форму могут развеять с помощью некоторых спеллов (Demonic Purge Shadow Demon’a, Fortune’s End Oracle) или предметом Nullifier.
Heartstopper Aura
Некр приобретает ауру, действующую в радиусе 800 единиц. Она наносит магический урон, зависящий от максимального здоровья жертвы, в размере 0,6%/1,2%/1,8%/2,4%. Этот дэмэдж уменьшает здоровье противников даже сквозь невосприимчивость к эффектам, но не запрещает использование Blink Dagger и не сбивает действие расходников (Clarity или Healing Salve), потому что относится к отнимающему здоровье типу. Такой урон не восприимчив к манипуляциям дэмэджэм и не может быть проигнорирован, уменьшен или усилен. Также он не действует на эншентов.
Аура дает Некрофосу дополнительное восстановление здоровья и маны за убийство на 8 секунд в размере 4/5/6/7 единиц, а после гибели вражеского героя множитель восстановления составляет 6 единиц. То есть за убийство одного крипа вы получаете один эффект, повышающий регенерацию здоровья и маны. Это распространяется и на добивание своих крипов, поэтому важно ластхитить каждого крипа, чтобы не только лишать опыта и золота противника, но и увеличивать свое восстановление здоровья.
Эффекты от ауры складываются. Например, если вы убили двух вражеских героев на третьем уровне изучения способности, то сразу же получите 12 эффектов, которые умножатся на 6 единиц. На 8 секунд ваша регенерация хп и маны будет составлять 72 единицы.
Reaper’s Scythe
Ультимативное умение. Некрофос оглушает выбранного вражеского героя своей косой на 1,5 секунды и наносит магический урон, пропорциональный отсутствующему у него здоровью в размере 0,7/0,8/0,9 единиц. Убийство под действием этой способности будет засчитано Некру и навсегда повысит его восстановление хп на 2/4/6 единиц, а маны на 1/2/3 единицы. Заклинание стоит 250/375/500 маны и имеет кулдаун 110 секунд.
Спелл направленный, поэтому не пройдет, если у врага есть защита от Linken’s Sphere. Лучше использовать ульт, чтобы добить противника, у которого уже достаточно низкий запас здоровья. В крайнем случае можно применить, чтобы задизейблить цель, но не забывайте, что это довольно дорогая цена за стан, учитывая время перезарядки способности. У вас будет 1,5 секунды, чтобы нанести по цели урон, достаточный для ее смерти. Если вы уверены, что дэмэджа от вас и союзников будет достаточно, можете использовать и в героев с большим запасом здоровья. Учитывайте сопротивление магии, артефакты, которые есть у цели, и количество дэмэджа ваших союзников.
Aghanim’s Scepter
Улучшает Ghost Shroud, уменьшая время перезарядки до 22/18/14/10 секунд. Совершенствует Heartstopper Aura, увеличивая урон от этого умения во время действия Ghost Shroud в 2 раза.
Aghanim’s Shard
Открывает новую способность Death Seeker. Некрофос превращается в снаряд, который летит в выбранную цель на расстояние до 900 единиц, а после применяет на врагов и союзников Death Pulse. Заклинание стоит 125 маны и имеет кулдаун 16 секунд. Использовать можно как на противников, так и на союзных существ и героев. Повышает инициацию и дает необходимую мобильность в драке. Позволяет сближаться с нужной целью, сменять невыгодную позицию или сбивать Linken’s Sphere с врага, чтобы использовать Reaper’s Scythe.
В гайде на Necrophos из Dota 2 рассмотрим последовательность изучения спеллов героя.
Для каждой позиции подойдет универсальная раскачка. На первом уровне изучаем Death Pulse. На втором берем ауру Heartstopper Aura, чтобы сильнее пробивать противников и получать дополнительное восстановление хп и маны за убийство крипов. На третьем выбирает Death Pulse. На четвертом прокачиваем Ghost Shroud, чтобы обезопасить себя от гангов в случае необходимости.
В миде на четвертом левеле можно взять Heartstopper Aura, особенно, если стоим против милишника. На пятом уровне изучаем Death Pulse. На шестом открываем ультимативную Reaper’s Scythe. На седьмом максим Death Pulse. Далее — Heartstopper Aura, и в последнюю очередь изучаем Ghost Shroud. На 10 уровне берем нужный талант. На 12 и 18 уровнях прокачиваем ультимейт.
Последовательность:
- На 10 левеле: +2 секунды к восстановлению от Heartstopper Aura или +100 к дальности применения Reaper’s Scythe.
- На 15 левеле: +30 к лечению от Death Pulse или +20% к замедлению от Ghost Shroud.
- На 20 левеле: -30% к восстановлению здоровья у жертв от Heartstopper Aura или +15% к восстановлению от Ghost Shroud.
- На 25 левеле: -2,5 секунды перезарядки Death Pulse или +0,5% к урону Heartstopper Aura.
Наиболее популярная сборка талантов среди игроков: на 10 и 15 уровнях — таланты правой ветки, а на 20 и 25 — таланты левой ветки.
Самый большой винрейт у всех талантов правой ветки.
При выборе талантов учитывайте ситуацию в игре, набор персонажей, против которых играете, и личные предпочтения. Пробуйте разные варианты, чтобы найти наиболее подходящую сборку именно для вас.
В гайде на Некрофоса разберем начальный закуп, основные и ситуационные артефакты для мидера, хардлейнера и саппорта.
Начальный закуп
2 позиция
Пачка танго, 3 веточки Iron Branch, Observer Ward, Circlet и Mantle of Intelligence, из которых мы соберем Null Talisman. Докупаем Healing Salve на первые деньги, после собираем Magic Wand.
3 позиция
Пачка танго, 2 ветки Iron Branch, Circlet и Gauntlets of Strength, из которых соберем Bracer. После собираем Magic Wand.
5 позиция
Две пачки танго, 2 ветки Iron Branch, Observer Ward и Sentry Ward, Clarity, Magic Stick. После собираем Magic Wand.
Основные предметы
2 позиция
В данном билде будем собираться через Radiance. Некр способен долго выживать в драках, поэтому с помощью Radiance может наносить в них много АоЕ-урона. Айтембилд может выглядеть следующим образом:
- Boots of Speed покупаем после Null Talisman, затем апаем стики до Magic Wand.
- Radiance: его сборку начинаем сразу после простого ботинка, чтобы быстрее добраться до Sacred Relic. Это дорогой предмет, поэтому важно не терять золото до его приобретения.
После Радика смотрим на ситуацию в игре и можем приобрести следующие артефакты:
- Kaya and Sange увеличивает магическое сопротивление и повышает урон от заклинаний.
- Blink Dagger повышает инициацию и скорость передвижения по карте.
- Eul’s Scepter of Divinity увеличивает мобильность, дает дополнительный дизейбл и диспелл.
- Octarine Core помогает чаще использовать заклинания и предметы.
- Scythe of Vyse используют, когда нужен сильный контроль по одиночной цели, особенно полезен против мобильных противников.
- Mage Slayer дает хорошие статы и сопротивление магии на 25%.
3 позиция
Хардлейнеру предлагаем собраться через командные артефакты с аурами и полезными эффектами:
- Arcane Boots и Mekansm, из которых мы соберем Guardian Greaves. У нас будет сильная аура, дающая дополнительную броню союзникам и диспелл с нормальным уровнем развеивания.
- Pipe of Insight: аура этого предмета дает сопротивление магическому урону, а активная способность накладывает щит, который будет поглощать 450 единиц магического дэмэджа.
По ситуации могут пригодиться:
- Lotus Orb — чтобы снимать с себя негативные эффекты, например, от Spirit Vessel.
- Rod of Atos — чтобы цеплять противников и получить дизейбл. Контроль у Некрофоса есть только от ультимативной способности, а у нее долгое время перезарядки. Поэтому берем, если нужен дополнительный контроль команде.
- Heaven’s Halberd помогает бороться с героями, которые основной урон наносят физическими атаками; накладывает на жертв эффект бессилия, запрещая им бить с руки.
- Shiva’s Guard: с его помощью мы получаем дополнительный нюк от встроенной способности Arctic Blast, а также ауру, замедляющую скорость атаки противникам и их восстановление здоровья.
- Heart of Tarrasque — когда нужно стать плотнее.
5 позиция
Понадобятся:
- Arcane Boots для восстановления себе и союзникам маны и более частого использования Death Pulse в драках.
- Pavise — хороший защитный артефакт, дает +2,5 к восстановлению маны, а при активации накладывает щит, который блокирует физический урон.
- Glimmer Cape обеспечивает дополнительный эскейп и сейв для себя и тиммейтов, накладывает невидимость и дает дополнительную магическую защиту.
По ситуации могут пригодиться:
- Force Staff помогает разрывать дистанцию с противником и сейвить своих союзников из-под фокуса противника. Пригодится против Slark или Ursa.
- Spirit Vessel — когда нужно бороться с героями с повышенной регенерацией здоровья. Например, против Timbersaw.
- Holy Locket помогает повысить эффективность своего лечения.
- Mekansm усиливает пуш и лечение тиммейтов.
- Aeon Disk — когда большое количество берст дэмэджа, и мы можем не успеть воспользоваться своими предметами или способностями.
Вот несколько ситуаций, в которых Некр раскрывает свой потенциал и будет полезен в пике.
Поддержка и контроль в командных сражениях
Necrophos обладает способностью наносить большой урон по одной цели и восстанавливать себе здоровье с помощью способности Death Pulse. Это делает его эффективным в защите и атаке в командных сражениях, а также позволяет контролировать противников благодаря способности Reaper's Scythe: она наносит сильный урон и задерживает врага.
Противники с высоким уровнем лечения
Necrophos может стать полезным выбором, если во вражеском пике присутствуют герои или предметы, которые позволяют оппонентам быстро восстанавливать здоровье. Способность Heartstopper Aura наносит урон по всем противникам в небольшом радиусе, основываясь на максимальном показателе здоровья. Это помогает контролировать соперника и снижать его эффективность в битвах.
Сопротивление физическому урону
Necrophos может приобретать предметы, увеличивающие его защиту от физического урона, и становиться невосприимчивым к физическим атакам от способности Ghost Shroud. Это делает его стойким героем против физических дамагеров и позволяет выживать даже в жестоких сражениях.
Подавление противников с большим объемом здоровья
Благодаря способности Reaper's Scythe Necrophos может наносить дополнительный процент урона от максимального здоровья цели. Это особенно эффективно против героев с большим объемом здоровья или с высокими показателями силы. Necrophos может стать опасным врагом против таких оппонентов: он способен наносить значительный урон и ограничивать их возможности.
Усиление пуш-потенциала и раннего давления на здания
Способность восстанавливать здоровье своим союзникам полезна при осаде строений. К тому же герой часто собирает командные артефакты, усиливая тиммейтов сильными аурами.
Necrophos имеет преимущество в играх против: Spectre, Huskar, Naga Siren, Phantom Lancer, Axe, Spirit Breaker, Slark, Wraith King, Omniknight, Tiny, Lycan, Bristleback.
Могут возникать трудности по игре против персонажей, которые:
- Запрещают Некру использовать свои скиллы: Drow Ranger, Grimstroke, Silencer, Skywrath Mage. Эти герои обладают умениями, которые накладывают сайленс. В этом случае Некрофос не сможет восстановить себе здоровье способностью Death Pulse или уйти в бесплотную форму от Ghost Shroud. Он станет уязвимым к физическим атакам. Бороться с этим помогают некоторые артефакты: Black King Bar, Lotus Orb, Eul’s Scepter of Divinity.
- Запрещают восстанавливать здоровье. Самый очевиднымй герой — Ancient Apparition со своим ультимейтом Ice Blast, который не разрешает регенерировать здоровье. Поэтому важно занимать грамотную позицию и в первую очередь фокусироваться в драке на убийстве Аппарата.
- Обладают контролем и сильным магическим прокастом: Lina, Leshrac. Часто Некрофос уходит в бесплотную форму, чтобы избежать физического урона, но в этом случае он становится уязвим к магии. Помогают артефакты, повышающие магическую защиту или дающие невосприимчивость к эффектам: Black King Bar, Pipe of Insight, Kaya and Sange.
Еще несколько персонажей, против которых Некрофос имеет отрицательный винрейт: Sniper, Muerta, Viper, Medusa, Oracle, Death Prophet, Pudge, Marci, Doom.
Некрофос чаще исполняет роль основы, это метовый персонаж. Он обладает возможностью получать дополнительное восстановление здоровья и маны за убийство крипов и героев от своей ауры Heartstopper Aura, поэтому важно уметь добивать каждого крипа на линии.
Некр — командный персонаж, он требует слаженной игры. В противостоянии один на один герой теряет часть своей эффективности. Поэтому важной составляющей в игре за него становится общение с тиммейтами и координация совместных действий. Мы можем создавать раннее давление и прессинговать линии с первыми артефактами, такими как Arcane Boots и Mekansm.
Используйте ультимейт, если уверены, что хватит урона для убийства противника. Помните, что вы получаете хороший бонус к восстановлению за каждое убийство от Reaper's Scythe.
Из-за невысокой скорости передвижения Некрофос часто оказывается под фокусом противника. Используйте умение Ghost Shroud, чтобы избежать физического урона.
Спрашивайте совета у союзников, если не знаете, какой предмет вам нужно купить для следующих сражений. Пробуйте разные айтембилды и находите тот, который подходит для вашего игрового стиля.